Мастер-класс Валяем тапочки Эльфы Морских глубин

Валяем тапочки «Эльфы Морских глубин»

Продолжая тему Эльфов, я бы хотела усложнить задачу. Сегодня мы будем валять в другой технике, с использованием супинатора, создадим объемные элементы в виде волн на 1-ой стороне изделия.

Итак, нам понадобиться 400 гр шерсти,50 гр. вискозы, нитки мулине, хорошее настроение.

Размер тапочек 44.

1. Строим выкройку увеличивая от привычного размера на 50 процентов.

2. Наши материалы: шерсть меринос (Троицкая тонкая) вискоза.

Алла Халайджи. Мастер класс валяние тапочек. часть 2

3. Выкладываем 1-й слой (то что у нас будет внутри изделия) — горизонтально, потом вертикально и загибаем припуски на другую сторону шаблона.

4. Выкладываем вторую сторону также как и первую и загибаем припуски на 1-ю сторону, гладим швы.

5. Выкладываем 2-й слой и украшаем вискозой (богато)

6. Выкладываем рисунок волны из супинаторов на одной стороне наших волшебных тапочек. Забрасываем шерстью и украшаем.

7. Катаем сначала в ролле по 50 раз в 6 направлениях (верх-низ, право-лево, диагонали).

8. Снимаем изделие с шаблона, затираем места сгибов, валяем с помощью раскаток и рубеля.

Валяние тапочек для взрослых. Мастер класс. Часть 2

9. Довариваем на колодке и последнее полоскание.

10. Вытаскиваем супинаторы (разрезаем бочек тапочек там где мы выкладывали супинаторы по форме, затираем мылом, полоскаем),формируем изделие на колодке, сушим, расшиваем нитками мулине.

А вот, что получилось после полной обработки наших Эльфов Морских глубин.

Все волны обработаны нитками мулине разных цветов (зеленых, бирюзовых, св. зелень), носик зафиксирован нитками мулине, пришита подошва и лейбл.

Эта техника с использованием супинаторов кропотливее чем в нашем 1-ом мастер-классе , но она позволяет создать удивительные объемные элементы из шерсти.

Как я валяю тапочки. Пособие для начинающих От и До

Много написано на эту тему, но после нескольких упреков в моем блоге, что мол нужно больше рассказывать и показывать, я решила показать процесс валяния еще раз. Сами по себе тапочки довольно простые — без наворотов, я в общем-то люблю свалять так, чтобы потом уже ничего не добавлять — то есть помучиться с раскладкой, но потом выполоскать и всё готово, но с этими так не вышло 🙂 Но нам то главное — процесс, как разложить и как свалять хорошо, так? Думаю, что этот урок хорошо подойдет начинающим валяльщикам.

Нам понадобится: шерсть непряденная, материал для шаблона ( у меня — подложка под ламинат средней толщины), мыло ( у меня — хозяйственное), вода, сетка, бамбуковый коврик. Потом — пряжа, кожа, игла и спицы.

Начинаю с того, что делаю шаблон. Высчитываю прибавку довольно простым способом, но он меня еще не подводил ( для веще21й, требующих более точного рачета — не советую пользоваться моим методом, но для тапок он — подходит), опять же — нужно иметь опыт рабоыт с конкретной шерстью — я использую уже опробованные сорта, поэтому не сомневаюсь в своих рассчетах.

Короче: обвожу ногу ( у меня — колодка, так как размер не мой), замеряю в длину см, делю на 100 и умножаю на 50, получаю прибавку, так же и в ширину.

Например: мне нужен шаблон на ногу 22 см

в длину: 22/100=0,22*50=11 см ( скаждой стороны прибавляю по 5 или по 5,5 смм)

в ширину: 8/100=0,08*50=4 ( прибавляю с каждой стороны по 2 см, но скорее даже больше ( по 3 см) — смотрю на глаз, потому что в ширину всегда можно еще усадить, и если тапочки будут посввободнее — ничего страшного).

В общем — сделали. В моем случае шаблон по форме напоминает валеночный, но — без голенища, так как мне нужна была пятка повыше и высокий смешной носик.

цветы из шерсти.Free Video Tutorial. Felted Peony Flowers .Work with resists.

Теперь начинаю раскладку.

Основные аспекты моего валяния — долгая раскладка по 2 слоя, затирание каждого уровня.

Когда я подумала о фотографировании, у меня уже было несколько слоев разложено, не обессудьте — дальше все пойдет по тому же принципу.

Использовала 200 гр мериноса серого некрашенного.

Раскладываю по 2 слоя — вдоль и поперек.

Уделяю отдельное внимание носику.

накрываю сеткой, поливаю водичкой ( теплой), прижимаю руками и намыливаю прямо по сетке и начинаю гладить.

глажу бочки, аккуратно стараясь не сдвигать шерсть.

Снимаю сетку, так как слои уже немного схватились, но главное, чтобы к сетке не привалялось, и теперь уже притираю без сетки.

Таким образом избавляюсь от излишков воды с выступающих кончиков

Перевернула и немного как бы вытягиваю выступающие кончики, чтобы их истончить:

Рог изобилия. Онлайн-урок по мокрому валянию

Натягиваю и потом немного притираю все места, куда завернула излишки:

Обращаем особое внимание на носик — там могут быть дырки и неровности, если отнестись без должной аккуратности к этому месту:

Ну и затем выкладываю опять 2 слоя и все оперцации вновь по порядку и так поступаю пока нужное количество шерсти не закончится. Опять же — слежу за равным количеством слоев с каждой стороны — записываю после каждого выкладывания.

Еще один из главных аспектов — я ВСЕГДА выкладываю так, чтобы выглядывали кончики из за краев, но НЕБОЛЬШИЕ, ровно такие, чтобы их хватило на подворот и они прикрыли собою край шаблона.

Теперь собственно валяние. Задумала я некий дизайн на тапочказх, он появится на нескольких фото, но — не обращайте на него внимание, я затем передумала и отодрала ненужности :).

Значит когда выложила все слои, довольно хорошо притираю со всех сторон, уделяю много внимания краям. Потом разрезаю и вынимаю шаблон ( не буду ставить фото).

И начинаю тереть внутри и снаружи руками, оформляю пятку и носок, придаю будущему тапочку форму.

Когда сделала это, начинаю валять. Валяю в бамбуковом коврике или ( теперь) в новоприобретенном резиновом рефленом коврике. Закатываю тапок в рулон в разных положениях

Валяние детских тапочек. Мастер класс. Часть 02. Разделяем шерсть

Катаю сначала во все стороны раз по 50 и не сильно нажимая, а вот когда уже вижу, что процесс уваливания пошел — начиная катать по 100 раз и сильнее нажимая. Катаю долго, периодически согревая под краном с горячей водой и подмыливая. Термошоки не делаю ( нубывает — но очень редко, смотрю по обстоятельствам).

Надеваю на колодку при помощи рожка, то есть на колодке я не валяю — мне это скучно, уж лучше покатать в коврике лишние 500 раз :). Ну, честно :). Смотрю, что к чему. Потом подрезаю края и хорошо их замыливаю, чтобы они стали покатыми.

Потом полоскаю в машине стиральной, отжимаю на 400 оборотов и сушу, надев на колодку ( натягиваю с усилием и придаю форму руками).

Высохли. Пришла кожаную подошву, привязала резинку на 5 спицах и сделала вышивку. Вот и все.

Надеюсь, что этот урок не будет лишним и хоть кому то пригодится, я буду рада, если потратила время не зря. Если что то забыла — потом допишу.

Желаю всем творческого вдохновения и хорошо уваляных тапочек :).

Изучаем тонкости валянияс флисом

Это слайды моего очень давнего выступления на Войлочной Онлайн Конференции (ВОЛК -4), проводимой Ниной Демидовой. Многие моменты, на мой взгляд, до сих пор актуальны.

У меня нет задачи научить работать с флисом, только поделиться интересными, на мой взгляд, экспериментами. Выводы для себя каждый сделает сам.

Когда мы работаем с флисом, то помним, что мы работаем не с весом, а с объемом. Разный по породам животных флис — это разный объем. Этот момент важен и когда мы покупаем флис. Мне часто задают вопрос — скажите, сколько понадобится флиса для, к примеру, полупальто 48-50 размера?

Вернее всего ответить — полный пакет, потому что флис — это объем, а не вес. Например, линкольна понадобится не менее 0.5 кг, а мерино можно обойтись и 250 гр. Коридейл — уйдет граммов 300, и так далее. И это я еще не касаюсь задачи флиса в изделии и способов раскладки флиса.

Посмотрите — на столе лежит разный флис, но каждого флиса — ровно 100 граммов. Согласитесь, очень кажется — что вес разный? Но вес одинаковый — ровно 100 грамм.

Видно, что самые объемные (легкие относительно объема) флисы — Альпака-уакайя, потом Мериносовый Кроссбред (Комо) и Мерино флис.

Такой же неоднозначный вопрос, как и вес флиса, это вопрос о микронах. Микроны — это показатели толщины шерстяного волокна, это толщина одной шерстинки. Не буду уходить в подробности — о микронах можно делать отдельную публикацию.

Самое главное, что мы берем сейчас из вопроса Микронности — то, что каждое руно, (каждый!) флис овец, коз, альпак или лам — все разномикронный. Во внимание обычно принимается средний показатель микронности по руну, за минусом самых многомикронных частей флиса (ножки, живот, области шеи).

Следующая фотография очень показательна, если разобраться внимательно — есть различные части руна, зная и разбираясь в которых можно выбрать именно тот флис, который соответствует задачи вашего проекта. Именно поэтому, многие известные Мастера валяния любят покупать руно целиком, считая «нетронутость» шерсти особой ценностью (понятно, что флис с ножек, живота и шеи убирается по умолчанию). Руно целиком — это несколько проектов сразу — потому что из одного целого флиса можно выбрать и отделить самую тонкую шерсть, самую густую шерсть, самую длинную шерсть и т.д.

Сегодня мы немного поработаем с флисом, упражняясь в раскладке локонов, поэтому в самом начале определимся в понятиях: флис и шерсть.

Мастер класс по валянию тапочек.

Начинаем эксперимент и берем одинаковый флис из одной части одного руна. Берем одинаковое количество шерсти с одинаковой раскладкой в основу. Задача — посмотерть, как влияет растянутость локона на фактурность в готовом изделии с флисом.

Начинаем рястягивать локоны: вверху, в верхнем ряду для сравнения я оставила нетронутые локоны.

В нижнем ряду находятся «работающие» локоны — мы растягиваем локоны в четыре раза, в три, в два и один оставляем не растянутым.

Это валяная поверхность, где лежали самые растянутые локоны — растягивание локона флиса в 4 раза:

Это валяная поверхность, где лежали следующие по растяжению локоны — растягивание локона флиса в 3 раза:

Это валяная поверхность, где лежали растянутые в два раза локоны:

Это валяная поверхность, где лежали нерастянутые локоны:

В итоге — на мой субъективный взгляд — лучше всего сработало растяжение в 3 и в 2 раза — поверхности получились фактурные, образцы — пластичные. Сильно растянутый (в 4 раза) локон сильно «съелся» шерстью-основой. Полотно с нерастянутыми локонами оказалось самым непластичным, бугроватым.

Какие варианты раскладки флиса?

Один из моих любимых работающих способов — «организованный беспорядок» — раскладываем флис беспорядочно (не важно, где кончики и место сострига у локонов в раскладке) — главное — стараемся добиться равномерности по толщине слоя, постоянно проверяя это руками.

Как еще можно положить флис? Смотрим на расположение цветных треугольников, обозначающих локоны, и, поверьте, это только самые основы — количество вариантов раскладки локонов не ограничено.

Внимательно к тому факту — что по линеечке выверенное ровными полосками раскладывание флиса приведет к «полосатости» на готовом изделии. Надо учесть, что эти полоски при усадке могут легко поплыть и стать совсем неровными. Но в то же время, этим эффектом можно пользоваться нарочно, заранее обыгрывая и предугадывая ровность рядов раскладки.

И важные детали, куда же без них?!

Многие Мастера сталкиваются с проблемой нехватки флиса. Не хватать может флиса в целом или только одного цвета — почему бы не попробовать следующие приемы?!

Если в остатке разные по цвету, но одинаковые по фактуре и близкие по тонине (микронности) флисы?

Если флиса совсем мало, то сочетание фактутрности флисового рисунка и гладкости базовой шерсти в основе — часто очень выигрышны:

Полоски из флиса работают по этому же принципу — фактурность рядом с гладкостью.

Некоторые моменты работы с флисом для совсем новичков — как начинать? за что браться сначала?

В работе с флисом есть моменты, которые лучше учесть еще в самом начале.

Темный флис на светлой шерсти-основе становится «седым». Когда раскладка флиса однородная и площадь большая, то такая «седина» может проявляться пятнами.

еще один пример — представьте, как хорошо бы выглядела поверхность без этого «седого» «шума» — теряется прелесть цвета.

Светлый флис на темной шерсти (так же как и наоборот) может быть особым приемом в изделии, но если это не так, то это катастрофа!

Здесь, на следующем образце — темные пятна особо видны, повторю — катастрофа, если этот эффект не запланирован и не продуман изначально.

Разложили шерсть, разложили флис — что дальше? Новички продолжают спрашивать, я продолжаю отвечать:

Блокираторы — не необходимость. Блокираторы — это часто (но не всегда) экономия времени и усилий. Без блокираторов можно? Вполне!

Часто изделие с флисом требует финишной доработки — наведением лоска:

Ох, гамлетовская дилемма — Расчесывать или не расчесывать?

И напоследок интересный факт, что в Новой Зеландии (не могу сказать за другие страны) — пастбища животных часто огораживают забором с металлическим проводом под малым напряжением. Погибнуть животное не сможет, но точно больше не захожет преодолеть препятствие 🙂