Мастер-класс Валяем тонкий палантин с объемными маками в 3D технике

Валяем тонкий палантин с объемными маками в 3D технике

Представляю вашему вниманию фото мастер-класс — как свалять палантин, летний, тонкий, изящный с цветами в объёмной технике!

Предлагаю попробовать один из множества вариантов.

Этот мастер-класс посвящен Дню рождения моего магазина — первый юбилей на Ярмарке Мастеров — 5 лет!

Основа этого палантина — излюбленный мною материал — шелковое покрывало, оно же в сети одеяло, оно же полотно, оно же вата! (часто спрашивают так после фото мастер-класс по технике «Крыло стрекозы»)

Поясню немного здесь Этот материал бывает двух видов: первого и второго класса. Первого — я использовала в этом палантине. Он мягче, белее и нежнее. Если понять бОльшую разницу, то первый класс получается путем дальнейшей обработки полотна второго класса.

Полотно второго класса — как раз лучшее для техники «Крыло стрекозы» .

Оно более плотное, само волокно толще и прочнее, если сказать нашим языком валяльщицы, то тонина тончайшей шелковой нити побольше, чем у первого .

В этом мастер-классе я присоединила технику объемного декорирования цветами в 3D варианте, на моих платьях с маками выполнено именно так, вопросы по этому поводу имеются — значит, нарисуем ответ 🙂

Материалы ,которые были использованы в предлагаемом палантине :

  • около 20 грамм полотна шелкового;
  • грамм 25 мериноса натурального цвета тонины 18 мк;
  • шелк натуральный средней плотности непрозрачный — эксельсиор крашеный;
  • микс шерсти и шелка;
  • волокна для декора и чуток нитей фактурных.

Каждый раз удивляюсь: как из кучки материалов появляется нечто носибельное, принимающее форму!

Суть получения полотна самого палантина такова: первый слой — несущий — это шелковое покрывало, второй слой — шерсть, третий — вискоза. Раскладка прямая, т.е. красивости выкладываем на лицевую сторону прямым способом.

Растяжка шелка всегда вызывает трепет и боязнь, на самом деле там все просто. Главное хорошо отделить и аккуратно вытянуть из общего куска требуемую толщину полотна. Растягиваю на столе (пленками пупырчатыми я не пользуюсь, мне нравится работать на армированной пленке, прикрепленной прямо к столу). Фанатизм тут не уместен, как раз хорошо бы оставлять, где-то поажурней, где-то волну плотности, но стараться без больших просветов, хотя и это никто не запрещает 🙂

На правом нижнем фото большая стрелка указывает на соединение двух кусков шелка, а две маленькие стрелочки на направление растяжки, т.е. стрелочками показаны места соединения двух полотен шелкового полотна. Края не просто стыкую, а натягиваю поочередно один край на и под другой. Туда-юда (вперед-назад) вытягивая волокна, чтобы на выходе не было рубца в месте соединения.

Растянула полотно шелковое, побрызгала водой, чтобы тончайшие волокна шелка не торчали и не цепляли потом мою раскладку. Начала с периметра. Проложила дублирующий первый слой. Очень тонко и равномерно, средней ширины пасма. Разный угол наклона в фото наглядно помогает показать раскладку. Потому что свет отражает по разному в обоих вариантах и можно уловить прозрачность и в то же время равномерность раскладки.

Далее покрыла всю площадь раскладки шерсткой. Какой угол направления пасмы, и будет ли он на данном палантине, не важно вообще. Все зависит от задуманного размера итогового палантина и размера вашей рабочей поверхности. Благодаря исходным материалам, в любом случае полотно будет пластичным, мягким и в то же время прочным. Тут же я поясню, почему не 16 микрон и почему не 21. В 16 микрон шерсть сюда не подойдет из-за своей бОльшей тонкости, не будет пружинистости и объема ,который хотелось бы получить в результате работы. Но если вы все-таки захотите поработать в данном варианте раскладки с 16 мк или с 14, то кладите с меньшим шагом, иначе не хватит силы» качественно удержать красОты и вискозу. 21 микронная шерсть хороша по своему, но сюда не подойдет -по излишней, для этого варианта ,своей толщины и пружинистости ,не будет хватать пластичности и легкости ,да и лохматость» повышенная будет 🙂 Это только мои рекомендации и опыт 🙂

Я решила сделать раскладку рядами под углом примерно 45 град., выкладывая по длине полотна, чтобы сел мой палантин больше по ширине, чем по длине.

Пасмы равненькие, средней ширины, с нахлестом в 1,4 пряди.

После того как всю поверхность разложила, по периметру прошлась дублирующим слоем шерсти.

Итого слоев шерсти : 1— по периметру, 2 — вся поверхность, 3 — по периметру.

Настало время цветов!

Произвольно отрезала от куска ткани круг, прикинула какой глубины будут трепетать лепестки и на расстоянии промокнула серединку. На фото справа это место отметила пунктиром.

Затем сформировала цветок прямо на столе, предполагая сколько будет лепестков 2-3-4.

Следующий этап — это шерстка в цвет ткани на цветок. Выкладываем её не вытягивая прядочки, а как бы отрывая, делая волокна шерсти более короткими для лучшего проникновения, сцепки и культурности на лицевой стороне. Активно видимая паутина из шерсти нам там не нужна.

Шерсть выложила в два слоя — по кругу, отступая от края лепестков и поперечными хаотичными короткими прядочками.

Прижала-примяла шерсть ладонью, подцепила и перевернула, аккуратно перенесла полуфабрикат на палантин, уточняю: цветной шерстью вниз 🙂

Затем очень важный момент! Он наглядно виден на нижнем фото справа — загибаем лепесточки, которые мы не хотим, чтобы при валялись наверх, на само тельце цветка. Этот способ снимает мороку с пленочным блокиратором по периметру. Т. к. складочная толщина ткани и небольшая сила 18 мк шерсти, не даст привалятся лепесткам ни к основе палантина, ни к основе цветка.

Уложила все цветки и все бутоны.

Следующим этапом будет слой белой вискозы .Совершенно тонкими прядками, нахлест минимальный. Вокруг цветов и бутонов аккуратно выложила, подводя под основу прядки вискозы. Обратите внимание на фото внизу, где бутон, я нарисовала направление и место белыми стрелочками.

После того как покрыла основу вискозой, приступила к дальнейшему декорированию. На этом палантине я использовала на стебли шерсть (на платьях я использую различные декоративные волокна), почему здесь шерсть? Потому что основа уже покрыта слоем вискозы, через неё очень трудно будет 18 мк шерсти в той тонкой раскладке, которая имеется, удержать качественно все красоты, придется дополнительно валять эти места — они задубеют и уплотнятся , а у меня тут идея иная 🙂

Валяние шарфа с декором из префельта

На серединки цветов смешала два цвета 18мк кардачеса.

(Как интересно, угол наклона фотографирования влияет на цвет маков?!)

Поближе итоговая раскладка цветов. Посмотрите, как загнуты лепестки:

Раскладка готова, приступила к мокрым процедурам.

Я работаю через сетку куском мыла и теплой водой (не горячей и не холодной). Горячая сваляет шерсть быстрее, чем она схватится с вискозой, а холодная будет долго просачиваться и склевать все слои. Довожу состояние мыла до кремообразного, снимаю сетку и прохожусь машинкой, не забывая дополнительно пройтись по периметру, прикладываю машинку вдоль края.

Заворачиваю в рулон, валяю до ощущения уплотнения (примерно раз 25-30), по рулону надо обязательно передвигать ладони, чтобы сила нажима при прокате была одинаковая и перекладываю руки от середины к периферии.

С другого края заворачиваю рулон на стороне шелка, кручу рулон до того же состояния-уплотнения.

Рулон разворачиваю, расправляю все складочки, дополнительно проводя манипуляции ладонью в плоскости по всей поверхности палантина.

После рулона полотно палантина уже держит все на себе и волокна шелка и вискозу и цветы. На этом этапе я оставляю всю работу отдохнуть, пусть полежит минут 30.

Полоскать ещё очень рано, но добавить мыла можно и нужно. Для этого я собираю все в кучу, брызгаю водой и добавляю мыло. Немножко вымешиваю, очень нежно, как десертное тесто, перебирая пальцы.

Надеваю другие перчатки и прохожусь подушечками пальцев — как бы встряхивая и прижимая к поверхности полотно палантина, расправляю лепестки, обращаю внимание на бутоны и серединки цветов, отдельно притираю с достаточной силой, прижимая к рабочей поверхности.

Валяю до того состояния, пока цветы хорошо сцепятся с основой. Для контроля можно приподнять работу за любой лепесток.

На этом этапе можно прополоскать изделие.

Валяный палантин Инь — Янь

Снова намыливаю и убираю вытянутые края палантина. На фото ниже в верхней части я обвела белой нитью ту часть, которую необходимо окультурить. Для этого достала икеевскую пленку, сменила перчатки для лучшей сцепки и, положив ладонь так, чтобы указательный палец был на самом краю палантина (на фото рядом, чтобы было видно) возвратно-поступательными движениями с усилием, уплотнила край до нужного состояния.

Вытянутые края палантина надо обязательно увалять до пропорционального вида. На фото видно, что нужно прибрать.

Для этого складываем палантин пополам, совмещаю края и заворачиваю в плотный рулон, тут мне помогает китайская палочка, и валяю рулончик внутрь угла шарфа.

Дальше валяю палантин до полной готовности. Мне нравится тереть полотно частями друг о дружку, можно и об икейку, но тогда лучше со стороны вискозы. Полотно должно получиться крепким, упругим ажурным и тонким. Остановится можно уже на этапе, когда вы берете полотно между двумя сухими пальцами и пытаетесь сдвинуть внутренний слой шерсти, если он монолитен с внешними слоями вискозы и шелкового полотна, то работа готова!

Я поваляла ещё чуток в рулончике, нажимая только на края.

— опускаем ненадолго в кислый раствор уксуса или лимонной кислоты,

— выполаскиваем в холодной воде; шелк и вискоза очень любят на окончательном этапе холодную воду,

— гладим с двух сторон, если требуется — можно растянуть, полотно получается трикотажным,можно выгладить длинным и узким, либо короче и широким,

— придаем лепесткам живость и сушим в плоскости.

Я глажу обязательно с двух сторон и сухим, проверяя готовность, точно так же меж двух пальчиков.

Накидываем на свои плечики, любуемся собой — красавицей- рукодельницей 🙂 радуемся за будущую обладательницу этого шедевра и фотографируем на память:

Торцовые края по моей задумке живые, неровные, с выходящим шелком без шерсти, но на этапе притирки и разумеется раскладке — если есть идея сделать ровнехонькими торцы палантина — действуйте по намеченному плану.

Исходная раскладка 120 на 2000 ,итоговая — 50 на 150 .

Вроде учла все тонкости и нюансы по работе. Если остались вопросы — спрашивайте.

Желаю всем настоящего лета во всех его проявлениях и задумках! Много заказов! Интересных и новых! Замечательных заказчиц и, конечно, вдохновения!

Мастер-класс Валяем тонкий палантин с объемными маками в 3D технике

Приветствую всех, кто как и я любит войлок!

Решила отснять процесс изготовления любимых мной палантинов, которые я называю «Примадоннами» за способность преображать любую женщину, накинувшую такой палантин на плечи.

Итак, для работы я приготовила следующие материалы и иструменты:

— шелковый шифоновый шарф (ок. 47х160см),

Объёмное валяние на основе ♥ Шарф Палантин Машинное валяние ♥ Mila Bali

— шерсть-меринос в топсе 18мкр. 2-ух цветов (в зависимости от толщины раскладки от 70 до 100 г),

— декоративные волокна (темно-серая и красная вискоза),

— вибро-шлифовальная машина (ВШМ),

— армированная пленка (вместо пупырки),

— брызгалка с мыльным раствором (прошу не кидаться тапками, но я использую «Фейри»; на фото не присутствует из-за моей забывчивости),

— перчатки для нежных ручек.

Подготовив все что нужно, приступаю к работе. Отрезаю необходимый размер шелка (около 45х135см). Лишние куски затем использую для изготовления броши-цветка для данного палантина. На шарфе обрезаю (а чаще отрываю) подшитый край, а затем плавно срезаю углы.

Ровно раскладываю шелк на армированной пленке, полосы на пленке мне в этом очень помогают. Шелк можно немного сбрызнуть водой, чтобы он расправился и лег ровно.

Начинаю раскладку шерсти. 1-ый ряд 1-го слоя (всего будет 3 слоя по 2 ряда) выкладываю тупыми концами на шелк, заходя на него примерно на 1,5 — 2 см.

✿Мыльная среда✿Работа с блокираторами в валянии✿Выпуск 20

Продолжаю раскладку по всему периметру.

Осторожно, не смещая центра шелкового полотна, выдергиваю краешки шелка из-под шерсти по всему периметру.

Теперь возвращаю краешки шелка на свое место, но кладу их уже поверх шерсти.

Выкладываю тонкие пастмочки шерсти на стык шелка и шерсти. Это необходимо для того, чтобы шерсть в этом месте не слишком растягивалась и не образовывались совершенно ненужные дырки.

Теперь выкладываю 2-ой ряд 1-го слоя — тупыми концами наружу.

Марина Власенко. Аромат цветов. Техника прорезного декора

1-ый (внешний) ряд 2-го слоя выкладываю другим цветом со смещением наружу на 1,5 — 2 см. Это позволит создать тоненький кант по краю волана.

2-ой (внутренний) ряд 2-го слоя снова выкладываю красной шерстью и тоже со смещением наружу относительно 1-го слоя, едва заходя туыми концами на край шелка, находящийся под тонкой полосой шерсти.

3-ий слой выкладываю, начиная с внутреннего ряда шерстью красного цвета. Этот слой (оба ряда) сдвигается обратно внутрь, т.е. тупые концы шерсти заходят на 1,5 — 2 см на шелк. Ориентируюсь при этом на просвечивающийся сквозь шелковое полотно первый слой шерсти.

Завершаю раскладку шерсти 2-ым рядом третьего слоя темно-серой шерстью.

Поверх серой шерсти выкладываю тонким равномерным слоем волокна темно-серой вискозы. Это придаст легкий, но очень нарядный блеск и красивый переход цвета между контрастными цветами.

Теперь черед за декоративными элементами. Перед раскладкой декора смачиваю шерсть мыльным раствором, а затем выкладываю простенькие листики, вырезанные из белого префельта, прожилками на листиках служат волокна красной и темно-серой вискозы.

Промачиваю до конца шерсть и выложенный декор, сверху накрываю армированной пленкой и придавливаю раскладку руками. Затем прохожусь машинкой по палантину поверх пленки с двух сторон.

Аккуратно приоднимаю и снимаю верхнюю пленку.

Легкими движениями руки разглаживаю шерсть от центра к краю, чтобы распрямить шерстинки по краям.

Теперь заглаживаю выступающие за края шерстинки легкими движениями пальцев под небольшим углом к краю волана.

Так прохожусь по всему периметру пару раз, добиваясь того, чтобы выступающие шерстинки загнулись и прилипли к краю волана.

Снова работаю ВШМ, но теперь уже «по-живому», без нажима двигаясь машинкой прямо по шерсти. Сначала ВШМ ставлю вдоль волокон шерсти (поперк волана) и передвигаю зигзагообразными движениями по всему периметру.

Теперь машинку ставлю поперек волокон (вдоль волана) и передвигаю такими же зигзагами.

А теперь закрепляю по спирали.

Три последних шага можно повторить и с обратной стороны палантина, предварительно накрыв его пленкой и аккуратно перевернув. Я же, стараясь хоть немного сберечь психику соседей и собственные нервы, покатала будущий палантин в рулоне, накрутив его вместе с одним слоем армированной пленки на сантехническую трубу.

На забываю про декор — на несколько секунд ставлю ВШМ на каждый листик.

Закрепляю процесс первоначального схватывыния шерсти, притирая руками вдоль волокон.

Подправляю край, снова двигаясь пальцами под небольшим углом к краю волана.

Префельтовые листики также притираю руками со стороны шелка до появления ореола из шерстинок по периметру листика, сам же листик становится как бы выпуклостью на шелке.

Теперь можно отлепить палантин от пленки и поднять со стола.

Одной рукой я придерживаю волан в натянутом (но не растянутом. ) состоянии над столом, а другой тру лежащий рядом на столе участок вдоль волокон шерсти. Растягивать волан пока рано, он еще слишком слаб. «Мелкими перебежками» прохожу так полный круг.

Повторяю процедуру, перевернув палантин на другую сторону.

Теперь можно прикладывать некоторое усилие. Попеременно совершаю следующие действия:

— одной рукой прижимаю волан к столу, а другой слегка растягиваю край волана, как-будто раскрываю веер;

— тру только что растянутый кусочек волана по столу (по армированной пленке) вдоль волокон шерсти (поперек волана);

— прижимаю рукой только что потертую часть и растягиваю соседний участок.

Продолжаю эти процедуры по всему периметру.

валяние шести. Как сделать декор на нуно-войлоке (внутри курсовой вебинар)

А затем повторяю на другой стороне палантина.

Почувствовав, что не хватает воды и/или мыла, смачиваю палантин в теплой воде, добавляю мыльного раствора, немного жамкаю в руках.

А затем еще по разику с обеих сторон прохожусь по всему периметру, растягивая волан одной рукой и притирая шерсть другой.

На каждом кругу уделяю внимание префельтовому декору, притирая его рукой и потирая по пленке.

На последнем этапе валяния притираю место, где заканчивается шелк (там, где была проложена тонкая пастмочка шерсти) — понемногу перехватывая руками, тру небольшие участочки друг о друга.

Осталось смыть мыло и как следует прополоскать палантин.

Я медленно передвигаю волан в руках под струей воды.

Так выполаскиваю и вторую сторону палантина.

Новогодние идеи. Снуд с декором из вискозной бумаги. Запись прямого эфира от 28.12.2020 г.

Отжимаю комочком, можно промокнУть полотенцем. Затем снова перебираю в руках, расравляя влажный волан.

Теперь его нужно отгладить, оставить досохнуть и прогладить еще раз, теперь уже с паром.

И вот он — КРАСАВЧИК!

На этом я заканчиваю свое длинное повествование. Надеюсь, что оно было не слишком утомительным и станет для кого-то полезным!

Всем добра и процветания!

Ключевые слова: валяние, валяние из шерсти, мокрое валяние, палантин, шарф, шарфы на шелке, нуно-войлок, нуновойлок

Материалы: шерсть меринос, волокна вискозы, префельт, шелк-шифон, армированная сетка, вшм, мыльный раствор, ножницы, перчатки

Тонкий палантин

Весна, вроде, пришла… захотелось тоненький палантинчик- очень тоненький.

Валяем красиво и качественно. Sinkleta felting

На разреженном крашенном шёлке разложила зачем-то ( не видны они) листики зеленые, потом вертикальной тонкой ёлочкой итальянскую шерсть цвета хакки ( тоже цвет испортила) и вертикальной ёлочкой вискозный бленд готовый. Валяла только в плоскости через две просушки и утюг с паром в конце в мокром состоянии и отпарила в сухом. КУ 1.2 и вес 83 грамма. В кольцо проходит)

Ошибки- через чур тонко разложила вискозу… просвечивает шёлк.