Мастер-класс Валяние. Усадка шелка (Понже).Этапы.

Мастер-класс по валянию, или История создания одного шарфика. Часть первая

На Ярмарке Мастеров существует великое множество мастер-классов по валянию, уваливанию, техникам, раскладкам, шарфам, палантинам и так далее, и честно говоря, я долго морально собиралась выложить этот материал (прошу не судить строго, это мой первый опыт).

Наверное, поэтому я назвала это не мастер-классом, а историей создания одного шарфика, ведь каждая вещь индивидуальна и на её создание влияют много факторов: самый главный — это настроение! Опять же, говорю только за себя 🙂 Дальше начинаешь подбирать нужные кружево, шелк, ткани, какие-то подходящие кусочки и тряпочки (этого добра в закромах всегда много). Да, это как витраж, сложная мозаика, своеобразный рисунок различными тканями, но в результате, должна получиться единая вещь, в которой все будет устраивать, и самое главное, не будет раздражать 🙂 Но опять же, на вкус и цвет 🙂

Итак: день первый (изготовление таких шарфиков занимает у меня от двух дней, в зависимости от размера изделия).

Во-первых, для меня на начальном этапе важна задумка и подбор материалов.

И задумала я сделать не очень длинный шарф, тёплый, но тонкий, полностью выложенный шерстью с ПП платками двух видов (зеленых оттенков), к ним подбирала кружево (я его очень люблю и использую почти во всех своих работах, ну в шарфиках уж точно).

Вывалила в кучку все подходящие материалы (ткани и кружево), вот что получилось:

ПП платки, кружево, шелк, декоративная ткань, кружевная ткань, ткань Миссони и шерсть. Не все материалы из первого фото попали в шарфик, постепенно половина отсеялась.

✿Техники декорирования войлока✿Волокна, ламинация, шелковые гребни и блокираторы..

Важно: ПП платки прополоскала в уксусе, чтобы не линяли, потому что раскладка такого шарфика занимает у меня два дня и под конец второго дня платки не только теряют яркость но и цвет!

Да, хочу заметить, что все фотографии сделаны в помещении без дневного света, и они не правленные и не обрезанные, все как есть, весь процесс и творческий беспорядок 🙂 Фотографий будет много, слов меньше, только главные мысли 🙂

Теперь раскладываю на всю длину двух офисных столов плёнку и на неё кладу пупырку. Дальше, для точности, рисую границы шарфика, потому что буду раскладывать и шелк и много декора, а потом шерсть, и хотелось бы иметь прямую линию на стадии раскладки!

В данной работе использовала обратную раскладку, то есть лицо с другой стороны, об этом не будем забывать!

Тапочки с декором из шёлка. Мастер-класс по валянию из шерсти

На начало шарфика выбрала очень красивое кружево с крупными вышитыми цветами фиолетоватого цвета.

Кладу не ровно, а по диагонали, и таким образом шарфик будет иметь форму длинной трапеции. Обрезаю лишнее, листочки пойдут на декор внутри шарфика.

Тонкие носочки Валяние шерсть шелк Носим дома

Начало шарфика всегда самое видное место, выкладываю ПП платок с узорами и сероватым оттенком (сочетается по тону с сеточкой на кружеве), потом серый шелк. Все ткани обязательно смачиваю водой, так они лучше раскладываются.

Дальше второй ПП платок и широкое, но очень тонкое кружево, хочу немного выпустить края, а остальное полностью ввалять.

Раскладка обратная (напоминаю), поэтому кружево кладу под платок.

Дальше выкладываю вот такой шелк-шифон, очень красивой расцветки, по тону мне подходит (коллекция Max Mara прошлого года).

Нунофелтинг или мокрое валяние (Мастер-класс) | Московское долголетие

Важно: я сразу не обрезаю ткань, а смотрю и решаю что положу дальше.

Вот решила, отрезала, потом опять кусочек серого шёлка и ПП платок (который положила в самом начале) как бы в диагональ.

Теперь в ход пошли отрезанные листочки, думаю, как лучше их вписать в работу. С другой стороны платка положила кружево, но оно мне там не понравилось, потом переложу в другой место.

Итак, половина шарфика уже разложена, дальше выкладываю второй край, к середине вернусь потом.

Кладу яркий ПП платок, так же по диагонали, выбираю фрагмент платка, сначала кладу, смотрю, отмеряю, отрезаю 🙂

Прикладываю это тёмное кружево, вот здесь оно меня устраивает, подкладываю под платок.

Возвращаюсь к середине. Мне не хватает однотонного шелка, серый уже есть, поэтому выбираю шёлк зеленого оттенка, получается серый шёлк, ПП платок, зелёный шёлк, все по тону подходит 🙂 Идём дальше.

Ну вот, и вписала прекрасный шифон, остался последний кусочек.

Для последнего фрагмента выбрала серую кружевную ткань с цветами.

Смотрю на шарфик с другой стороны, все кусочки разложены, мне все нравится, идём дальше.

Одна сторона шарфа декорированы кружевом, а вторую выкладываем различными кудряшками, натуральными и крашенными, в цвет и тон ПП платка.

Валяние шерсти. Мастер класс. Соединение шерсти с шелком.

Темно-серые кудри с пшеничными кончиками.

Мастер Класс/Валяние палантина в технике nunofelting/Декор палантина в лоскутной технике/Felting,

Синие, прямо под цвет орнамента на платке.

Коричневатые и натуральные светло-серые.

✿Валяние на шелке✿Как привалять шелк к шерсти

Ну вот сколько разных красивых кудряшек у меня получилось, все сочетаются с ПП платком и дальше с кружевом и шелком.

Теперь выбираю шерсть.

Все стыки тканей и края прокладываю тоненьким слоем шерсти болотного цвета.

Для основного фона выбрала шерсть мериноса 18мкр, коричневато-болотного цвета, по моему называется бобр, точно не помню, по тону и цвету эта шерсть подошла больше всего. Полностью закладываю весь шарф. Раскладка тонкая, в одну сторону, одна прядь перекрывает другую на 30%, не буду подробно останавливаться на этом этапе, так как очень много мастер-классов с подобной раскладкой 🙂 Вот что в итоге получилось.

И с другой стороны. Все фотографии делала вертикально, загружались они тоже вертикально, а тут получилось горизонтально, ну вроде все видно 🙂

Теперь накрываю все сеткой и поливаю мыльным растровом.

Притираю как следует, снимаю сетку, выравниваю края.

Теперь приступаю к декору второй стороны шарфика.

Сначала выбираю шерстяную пряжу, подходящую по цвету к кудряшкам и начинаю их выкладывать. Сначала идёт очень красивая нитка зеленовато-синевато-сиреневых оттенков.

Между ними выкладываю вот такую, синие-васильковую пряжу, прям как кудри и полоски на ПП платке с другой стороны.

Важно: шерсть у меня скрученная, состоит из двух ниток, я обрезаю нужный кусок и раскручиваю его, получается две волнистые нитки. Делаю это для того, чтобы она лучше вваливалась и оставались прямые линии.

Дальше идёт темно-серая и коричневая пряжа.

С другой стороны шарфика, там где кружево, выкладываю волокна шелка и вискозы по цвету такие же, как кудри и пряжа.

Ирина Панова как валять палантин на Лаборатории в Шкатулочке

Ну и дальше последовательно выкладываю те же волокна по всей поверхности шарфа. Таким образом получится двухсторонний шарфик!

Накрываю сеткой, притираю как следует, снимаю сетку, беру машинку.

Мария Гладченко. Создание палантинов. Выступление на Лаборатории

Прохожу машинкой по всему шарфику вдоль и поперёк сначала на цифре 3, но долго на одно месте не задерживаюсь. Мне нужно, чтобы шерсть схватила всю ткань, шелк и кружево с лицевой стороны. Потом переставляю на цифру 4 и опять прохожусь машинкой по шарфику.

Дальше беру пупырку по ширине не больше ширины стола (чтобы было потом удобнее катать в рулоне), накрываю пупырками вверх.

Беру трубу для валяния и аккуратно закатываю в рулон. Мне нужно перевернуть моё изделие так, чтобы весь декор смотрел вверх.

Валяние палантина с ирисами. Цветы из шерсти на шелке. Making wool flowers — tippet felting.

Раскручиваю шарфик и любуюсь на лицевую сторону 🙂

Вот что у меня получилось!

На этот этап у меня ушло 6 часов, с учётом последовательной съёмки каждого шага, обязательного перерыва на кофе, ну и размышлений (куда же без них)!

Постаралась описать все подробно, если вдруг что-то упустила и возникнут вопросы — пишите! С удовольствием отвечу!

Да, это конечно, не все! Продолжение следует 🙂

Фото-МК

Мастер-класс: валяем тунику в эко-стиле. Любовь Воронина

После долгого ожидания наступила настоящая снежная зима, когда каждый день выходишь на улицу, любуешься растущими сугробами и радуешься солнцу, играющему на заснеженных верхушках деревьев.

В такое время очень уютно чувствовать себя в теплой войлочной тунике, которую мы и сделаем в нашем сегодняшнем мастер-классе. Это еще один вариант модификации выкройки-основы платья. Я немного спрямила силуэт и усложнила модель дополнительными отлетными деталями и карманом «кенгуру». В результате получилась двойная горловина и крылышко «пагода».

МК Как я приваливаю язычок к тапкам — кедам от Снежаны Костиной (FELT WAY)

МК Как я приваливаю язычок к тапкам — кедам от Снежаны Костиной (FELT WAY)

Предлагаю вашему вниманию фото мастер-класс — Как привалять язычок.

Язычок выкладываю и валяю в самом начале работы.

1. На выкройку тапок нужного размера (у меня 42) выкладываю язычок в несколько слоев от носка шаблона до середин шаблона. Толщина (количество слоев) язычка хорошая, не тонкая (у меня слоя 3-4 кардочеса).

Валяние. Усадка шелка. Этапы. От Катерины Маркус

Валяние. Усадка шелка (Понже). Этапы. Информация от мастера Катерины Маркус.

Информация будет полезна тем, кто только учится валять и собирается делать свои первые нуно-войлочные изделия.
В МК часто говорят о усадке шелка, вот я и решила показать как он садится,чтоб вы не останавливались раньше времени и ваше изделие было доваляным и качественным)

Валяем бактус «Мультивитамин». Мастер-класс от Арины Сидых

Валяем бактус «Мультивитамин». Мастер-класс от мастера Арины Сидых

Всем здравствуйте.
В последнее время бактус стал очень популярной штукой в гардеробе юных дев и дев постарше, и даже стильные молодые люди умудряются носить эту интересную штуку совсем по-мужски..Я тоже попалась в эти сети ..и влюбилась в бактус! Поэтому. (ведь когда любишь. имеешь желание делиться любовью.. )

Тонкие палантины с мраморным рисунком Елены Макаровой Рисунок из шелковых квадратов

Валяем юбку с запахом «В утреннем тумане» мастер-класс Любы Ворониной

Листая папку «Моё вдохновение», я нашла давно отложенную страницу. Едва увидев её, я уже знала, что это будет. Картина называется «Рассвет над рисовым полем» — как будто миллионы зеркал сверкают с высоты птичьего полёта. Интересно, думали ли о красоте предки, первыми создававшие эти поля, или только о том, как рациональнее использовать плодородную почву.

Глаза улитки от Ольги Демьяновой

Сегодня хочу познакомить вас с прекрасным мастером и ее «глазками»!

Автор Мастер-класса по валянию «Глаза улитки» Ольга Демьянова.

В мастер-классе Ольга пошагово показывает и рассказывает как сделать такие замечательные глазки.

Пошаговая инструкция: как я делаю элемент под кодовым названием «Глаза улитки»

Чудо-зима: серебряная сказка. Валяем жилет с кардочесом и воротником из флиса

Представляю вам еще один Мастер-класс по валянию жилета.
Автор Мастер-класса по валянию «Чудо-зима: серебряная сказка. Валяем жилет с кардочесом и воротником из флиса» Любовь Воронина.

Обычно говорят: «готовь сани летом» — мы так и поступили. В августе мне удалось выбраться на одну недельку в Беларусь к моей замечательной подружке Оле. Под её руководством и с её помощью у меня получилась пара волшебных серебряных валеночек. Также мы проводили опыты по использованию кардочеса в одежде, и я привезла эту идею домой. Надеюсь, вы её тоже оцените.

Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 1. от Любови Ворониной

Любите ли вы клюквенное варенье, так, как люблю его я? До сбора ягод еще далеко, но уже сейчас можно выбрать любимые цвета и поднять себе настроение. Сегодня это два цвета двух материалов — вискозы и шерсти, а наш первый мастер-класс будет посвящен способу соединения воротника с основой. По этому принципу можно присоединить любой воротник из наших выкроек, а в данном случае это будет капюшон «апаш»

За основу возьмем классическую выкройку;

для жилета 46 размера нам потребуется

50 грамм вискозы.

Мастер-класс: Валяные жилеты с капюшоном. Часть 2. от Любы Ворониной

В детстве, пряча маленькие секретики, я втайне надеялась найти потом много больше; например какой-нибудь клад. Мне всегда хотелось необыкновенных открытий: на море — найти жемчужину в простых серых раковинах, в лесу — особенный гриб, в пещере — потайную дверь. Это ощущение того, что дальше будет еще интересней, не покидает меня и сейчас .

В поисках простых выкроек для валяния я нашла очень интересную модель жилета с цельнокроеным капюшоном, переходящим в шалевый воротник, и решила дополнить ей нашу копилку.

Валяние шарфа с цветком. Мастер Класс Нунофелтинг, Алена Арт

МК «Закрепляем металлическую рамку» от Нины Демидовой

Материал заснят недавно, это моя любимая модель — сумочка-ридикюль «Серенгети». Это название заповедника такое. В Африке, когда-нибудь я туда обязательно попаду! А пока — делаю вот такие сумки:

Мастер-класс по мокрому валянию: Шарф в техниках нуновойлок и армирование

Мастер-класс рассчитан на новичков — предлагаю вам посмотреть такой способ изготовления шарфа.

Автор: Катерина Маркус

  1. В чем преимущества данного вида шарфа?
  2. Усадка будет маленькой.
  3. Шарф будет легкий.
  4. Раскладка занимает в 2 раза меньше времени.
  5. У вас не будет дырок.

Что такое Армирование?

По сути это прием, благодаря которому достигается маленькая усадка шерсти,из-за того , что поверх (или с обеих сторон) кладутся волокна(шелк, вискоза). Волокна сами по себе не усаживаются,но приваливаются к шерсти, а так как шерсть садится,она стягивает волокна образуя из прямых волокон волнистые. Когда же волокон много (во всю длину), они приваливаются, но уже не дают шерсти настолько сесть в процессе валяния.

Что нам нужно?

  1. Шелк (лучше всего шифоновый палантин)
  2. Шерсть 50 гр
  3. Шелк или вискоза в виде декоративных волокон.
  4. Стандартный набор валяльщика-пленка,вода,мыло,полотенце,чем поливать изделие,сеточка(пленка).
  5. Сантиметр или линейка.

1.Раскладка.

Берем наш шелк и раскладываем его на пленке (длинна пленки на пол метра больше).

Как выбрать шелк и шерсть для валяния. Фрагмент МК по валянию шарфа-трансформера.

Слегка смачиваем его по краям,чтоб «натянуть» и избавить от складочек в середине. Вообще многие советуют стирать шелк перед валянием,но в данном случае у меня не было времени на то, чтоб он успел высохнуть.На результат это никак не повлияло.

Берем линейку и отмериваем пару сантиметров от края.Если делать обычную раскладку, то шелк, не закрытый шерстью будет волнистый,как бы в рюшечку,но так как у нас усадка маленькая, я делаю это просто для красоты.
Далее начинаем раскладывать шерсть.

Валяние шарфа с блокираторами. Как свалять шарф из шерсти и шелка на пряже МК Алена Арт

Выкладываем 1 Горизонтальный слой.Затем проходим с линеечкой и смотрим, везде ли у нас шелковый кант одинаковой ширины. Где нужно прибавляем прядочки. На фото указаны места, куда надо доложить прядки шерсти.

Берем шелк или вискозу. В данном случае у меня вискоза,которая покрашена сигментами. Отделяем тоненькую прядочку,равную длине раскладки шерсти (Палантин 180 см минус кант, значит около 170).
Я кладу вискозу на сухую шерсть.Это не правило, просто мне так удобнее

Мокрое валяние шерсть на шелке -Видео Мастер-Класс

Если вы хотите «растушить» прядь волокон, то при ее намокании у вас уже это не получится. Если же просто положить прядочку-то да.
Можно выложить декор и прядками, как шерсть,полностью закрыв ее — желание Ваше.

На фото показана тонкая прядочка, и как я ее растянула.

Кладем наши прядки на шарф. Руками аккуратно дорасправляем.

Получается вот такая поверхность.

2.Водные процедуры.

Берем теплую воду и разводим там мыло. Когда уже появилась пена, начинаем мочить шарф. Лучше мочить его не весь, а частями,чтоб вода не остывала.
Аккуратно поливаем сверху водой, далее через сетку (пленку) Прижимаем, а не разгоняем воду, даем пропитаться каждой части. После того как вы намочили, дайте 5 минут сойти пене. Если где-то дырочки, положите туда прядки шерсти.

Очень важно аккуратно снимать сеточку, а не как пластырь.Маленькие волокна, которых вы не намочили,могут прицепиться к сетке, и тогда при ее поднимании может получится такое:

После того, как вы намочили весь шарф можно начать его валять. На этом этапе можно воспользоваться ВШМ, но я работаю руками. Беру сеточку кладу ее и начинаю по минутке тереть через нее шарф. Если руки плохо скользят, значит нужно добавить еще мыла. Через минуту переходим на другое место, чтоб сеточка не привалялась к шерсти.

Валяние. Мастер-класс Елены Смирновой

Убираем лишнюю воду. Опять через многострадальную сеточку выпитываем ее полотенцем. Шарф должeн быть мокрым, но не «болотом».

3.Валяние

Закатываем шарф в пленку.Очень важно чтоб под шарфом не скопились пузыри воздуха, если такие есть,аккуратно их «выгоняйте», а потом закручивайте рулон.Сверху оденьте банковскую резинку и катайте.

Периодически разворачиваем рулон и смотрим на шарф. Вытаскивать его можно, когда наши волокна уже не двигаются,когда мы проводим по ним пальцами. Шерстинки не должны подниматься, если вы за них тяните.

Достаем шарф, отжимаем лишнюю воду, собрав палантин в комочек.

Расправляем его и начинаем аккуратно тереть со всех сторон.Особенно аккуратно в местах перед кантом.

Далее идем в ванну,выполаскиваем шарф,заканчивая холодой водой, и сушим.
На утро гладим, и любуемся на свою работу.

За счет того, что волокна шелка «притормаживают» усадку шерсти, шарф получился вместо 180 — 155 см. Благодаря выкладке в один слой, в ширину он сел всего на 1-2 см.

Вот таким способом можно сделать шарф. Надеюсь информация окажется полезной.