Мастер-класс Варим мыло Oранжевое настроение

Мастер-класс «Варим красивое мыло с нуля» ХС

Давно хотела показать как я варю своё мыло. Правда, интернет полон прекрасными мастер-классами и очень подробными, поэтому по умолчанию будем считать, что вы уже их видели и какое-то представление о процессе мыловарения с нуля имеете . Сразу оговорюсь, что варить мыло и одновременно снимать самой довольно проблематично местами , т.к. процесс порой требует очень быстрой реакции, так что некоторые моменты трудно уловить фотоаппаратом, особенно, когда руки в перчатках. но я старалась)))

Итак. Нам понадобятся — средства индивидуальной защиты (респиратор, очки, перчатки), градусник лабораторный, блендер, весы, пластиковые стаканчики, ложки. ну и, конечно же — рецепт (как же без него?)

Останавливаться на составлении рецепта я здесь не буду, я просто хочу показать как сделать красивое мыло с нуля.

Скажу только, что мыло мы будем делать холодным способом. И оно будет называться «АПЕЛЬСИН &ШОКОЛАД».

Отмеряем твёрдые масла и отправляем их плавиться на водяную баню.

Пока они плавятся, отмеряем жидкие масла

Когда твёрдые масла растопились, снимаем их с бани и вливаем в них жидкие масла, перемешиваем, чтобы сравнялась температура масел и они хорошо соединились.

Теперь отмеряем щёлочь и охлаждённую жидкость (в нашем случае это отвар апельсина)

Добавляем в отвар необходимые компоненты (у нас это молочная и лимонная кислоты, которые при реакции со щёлочью дадут нам в мыле лактат и цитрат натрия — смягчающие, кондиционирующие и увлажняющие добавки)

Тщательно перемешиваем до полного растворения лимонной кислоты и ставим в холодную воду (или в лёд). Реакция воды со щёлочью идёт с большим выделением тепла, поэтому нам надо будет это тепло гасить.

Потихоньку, в несколько приёмов всыпаем в наш отвар щёлочь, помешивая и не давая сильно разогреваться периодической подменой согревшейся воды на холодную. Всё это очень удобно делать в раковине. Кстати, и безопаснее, если вдруг случится какая-нибудь авария. )) Ну вот, готово. Вся щёлочь растворилась, раствор почти лимонного цвета. Кстати, под воздействием щёлочи, разные жидкости ведут себя по разному. Иногда получаются очень замысловатые цвета..))

Теперь нам нужно выровнять температуру растопленных масел и щелочного раствора (она должна быть практически одинаковой) А так как масла остывают несколько дольше, чем вода, то у нас есть некоторое время для других (не менее важных) манипуляций.

Подготавливаем декор для нашего красивого мыла. Аккуратно разломим дольки сушёного апельсина на 4 части (этого вполне достаточно, чтобы украсить кусочек мыла)

Ещё нам понадобятся — облепиховое масло (оно придаст нашему мылу ярко-апельсиновую окраску) и какао-тёртое (натуральный шоколад). Отмерим всё это.

Какао-тёртое — очень твёрдое масло, поэтому его надо расплавить на водяной бане или в микроволновке, чтобы ввести в наше мыло.

Также нам понадобится эфирное масло сладкого апельсина. Его тоже подготовим, чтобы было под рукой, т.к. когда мы смешаем масло со щёлочью, дело пойдёт в более ускоренном режиме и отвлекаться на организационные моменты нам будет некогда)) Теперь проверим как там наши основные участники — масла и раствор щёлочи ? Температура должна быть практически одинаковая. Готово!

А теперь аккуратно вливаем щелочной раствор в масла. Сразу скажу — обычно я это делаю через мелкое капроновое ситечко (чтобы какой-нибудь шальной кусочек нерастворившейся щёлочи не попал в масла), но на момент съёмки оно, к сожалению, у меня погибло , при первой же возможности обязательно куплю новое.

Правда же, почти неземная красота получается??))

Теперь начинаем перемешивать. нам надо довести массу до однородной эмульсии. Сначала ложкой, а затем и блендером.

Через некоторое время мы получили эмульсию. А затем и пресловутый «след». След нам нужен тонкий (т.е. масса не должна быть густой). Мыло должно литься с ложки, но оставлять след на поверхности.

Когда мы добились нужного «следа», приступаем собственно к формированию нашего будущего красивого мыла. Делим массу примерно пополам и в одну часть капаем эфирное масло апельсина (потом добавим туда облепиху). Можно, конечно накапать эфирку сразу в облепиховое масло. Это не принципиально. Я делаю и так и так.

Теперь окрашиваем каждую часть в свой цвет. Мыло у нас апельсиново — шоколадное, поэтому в одну часть вливаем нашу облепиху, а в другую растопленное тёртое какао. И хорошенько всё смешиваем, чтобы цвет стал однородным и не было непрокрашенных мест.

Далее берём нашу форму и начинаем в хаотичном порядке выкладывать нашу массу, стараясь как можно чаще перекрывать один цвет другим.

Заполнив таким образом форму, постучим ею по столу, чтобы мыло равномерно, без пустот заполнило объём, взбиваем мылу «вихры» ложкой, ну или на своё усмотрение. Можно, например, просто повозить палочкой в разных направлениях, чтобы цвета красиво смешались (но не переусердствуйте). И украсим кусочками сушёного апельсина.

Затем прикрываем мыло плёнкой (картоном, фанеркой, что есть под рукой) и отправляем в тёплую духовку для прохождения геля. Форма для «холодного» мыла у меня склеена из пенопласта (он дольше и лучше держит тепло) и выложена внутри плотной плёнкой.

Через некоторое время мыло входит в стадию геля — сильно разогревается, становится полупрозрачным и очень красивым.

Оставляем наше мыло примерно на сутки до остывания и затвердевания. И вынимаем из формы. Это всегда волнительный момент, потому что каждый раз не знаешь получится ли мыло таким, каким ты его задумал?)) В данном случае — кажется, всё получилось . )))

Но мыло надо теперь порезать. что ожидает нас внутри))) Ну будем надеяться, что мыло нас порадует!))).

И оно не обмануло наших ожиданий! Получилось именно то, что хотелось!

Ну вот, можно вздохнуть с удовлетворением, у нас получилось абсолютно натуральное, красивое, апельсиново-шоколадное мыло, причём каждый кусочек отличается от другого, но красивы все))) Для полноты картины мы можем украсить мыло штампиком (т.к. штампик всегда придаёт мылу дополнительный шарм и законченность образа), и нам останется только красиво сфотографировать наше мыльце, чтобы не только мы, но и другие могли любоваться им! А нашему детищу ещё месяц дозревать в коробочке под бумажным полотенцем)))).

Кстати, аромат у мыла. умопомрачительный и слюноотделительный!!

Варим лавандовое мыло с нуля

Сегодняшний мастер-класс посвящен мыловарению. Варить будем лавандовое мыло холодным способом.

Рецепт сегодня «собирательный» 🙂 Будем использовать много масел. Причин нет, просто хочу использовать остатки.

В предыдущем мастер-классе я описывала свойства основных масел в мыле с нуля. Посмотреть можно здесь . Там же можно проследить, как пользоваться калькулятором щелочи.

Я варю обычно на 900-930г масел, на выходе имею 1250-1300г мыла. Это количество идеально умещается в 2 стандартные силиконовые формы для мыла с нуля. Они на фото ниже.

Было время, когда я экспериментировала с коробками из-под чая, обуви, самодельных круглых форм. Их нужно выстилать пергаментом. Пробовала пластиковые формы на одно мыло. В них сложно добиться стадии геля. И достать из них затвердевшее мыло тоже задача не из легких. Экспериментировала с текстурами из кружева или силикона.

А потом попробовала эти силиконовые формы, и поняла, что для меня это самый удобный вариант. А ровные простые квадратные кусочки с красивые краем сверху и содовым пеплом — эталон совершенства для нулевого мыла.

Каждая умещает по 760г, я наполняю на 650-700г, так удобнее свирлить, работать с верхушкой. И можно завернуть в мыло в форме в полотенце, не повредив верхний узор.

Кокосового масла я всегда добавляю не больше 13%, иначе мне очень сушит кожу мыло, как и пальмоядро, как и бабассу. Для удержания небольшого йодного числа в рецепте и хорошей твердости использую баттеры с низким йодным числом и стеариновую кислоту. Йодное число не более 60 по калькулятору щелочи гарантирует, что мыло не пропадет быстро, хотя есть и исключения в пользу бОльшего йодного числа.

Вообще, йодное число — это число граммов йода, которое может присоединиться к 100г масла 🙂 По величине йодного числа судят о преобладании в растительном масле насыщенных или ненасыщенных жирных кислот. Чем выше содержание ненасыщенных жирных кислот, тем выше значение йодного числа, тем более оно склонно к окислению, тем быстрее пропадет. И щелочь не поможет. Пропадет масло, пропадет и мыло. Поэтому не используйте в мыле уходовые дорогие масла. Я думаю, это дорого и бессмысленно. Хотя на истину в последней инстанции не претендую.

Итак, рецепт. Пишу в процентах, в скобках даю грамовки на 2 силиконовые формы:

— кокосовое масло рафинированное — 11% (100г);

— пальмовое масло — 44% (400г);

— масло ши рафинированное — 11% (100г). Мыло с маслом ши в составе имеет шелковистую приятную пенку;

— кунжутное масло рафинированное — 11% (100г);

— масло авокадо рафинированное — 8% (70г);

— кастровое масло — 7% (60г) Нужно, чтобы стабилизировать пену. Закладываю не более 8%;

— макадамия — 3% (30г);

— стеариновая кислота — 5% (50г).

Пережир я люблю большой, в этот раз 12%, воды 30%. Пережир — это количество масел, которые мы добавляем больше, чем омылит щелочь. «Пережирные масла» не дают мылу так сильно сушить кожу.

Считаем на калькуляторе щелочи. Проверьте себя на 2-3 разных калькуляторах. Потому как у разных поставщиков разные показатели по маслам, соответственно выйдет разное значение щелочи. Выберите наименьшее, будет чуть больше пережир. Особенно важно это, когда вы варите хозяйственное или шампуневое мыло, там пережир 1-3 %. Нужно, чтобы в готовом мыле не осталось несоединившейся щелочи.

Мастер-класс по шампуневому мылу можете почитать здесь

Щелочь по моим грамовкам 114,03г.

Воды на мое количество масел 273г.

Всего мыла 1297г.

Кроме ингов, нам понадобятся блендер, посуда, весы с точностью до 0,01 и до 1г, формы для мыла, полотенца, мика фиолетового цвета (для красоты), перчатки, респиратор, другое обмундирование для безопасности. Посуду и блендер используйте только для мыловарения.

Взвешиваем лед и воду. Воду нужно предварительно заморозить, соотношение льда и воды примерно 50/50. Реакция соединения щелочи с водой идет с большим выделением тепла. Чтобы вода не начала кипеть и выплескиваться нам на руки вместе со щелочью, просто используем ледяную воду.

Растапливаем наши масла. Я использую микроволновку. Можно растопить на водяной бане, но в микроволновке быстрее и удобнее.

Надеваем перчатки, респиратор. Для взвешивания щелочи вам понадобится более точные весы. Я использую с точностью 0,01. Отмеряем щелочь (NaOH) сухой ложкой.

Всыпаем щелочь в воду (НЕ наоборот!). Мешаем, иначе кристалики прилипнут ко дну. Лед на глазах тает. Подмечу, что для температуры щелочного раствора в 50 градусов льда нудно чуть больше половины от общего количества водной части.

Доводим раствор и масла до одинаковой температуры, допустима разница в 10 градусов.

Выливаем щелочь в масла через сито (обязательно), чтобы в мыло не попали нерастворившиеся кристаллики щелочи. Масла я перелила в бОльшую посуду для удобства. Этот большой кувшин не влазит в микроволновку. Еще насчет посуды: щелочь разъедает стекло со временем, как и пластик. Но за то время, что мы используем ее для мыловарения, трагедии не произойдет.

Мешаем блендером до стадии следа, когда на поверхности, если поднять блендер, от него останется след на массе. Масса густеет на глазах. Я еще хотела немного посвирлить, поэтому довела до легкого следа. Не забудьте на этой стадии добавить эфирное масло. У меня сегодня лаванда, около 17 мл на 910г масел. Это около 2%. Для меня аромат у готового мыла при такой дозировке достаточно ощутимый, но не раздражает. Добавите меньше, слышно не будет почти. Хотя нюхоощущение очень индивидуально.

Ниже на фото виден легкий след.

Чтобы навести красоту, отмеряем половину мыльной массы. В рецепте у меня много баттеров и стеарин. Они способствуют быстрому загустеванию. Чтобы не допустить массы колом, периодически ее мешаем. Работаем с одной половиной и не забываем мешать другую.

Если делаете какой то сложный узор, свирлы вешалкой, этот рецепт не подойдет. Я буду украшать моими любимыми «ложкосвирлами».

Красим половину. У меня фиолетовая мика. Мику люблю больше, чем оксиды. Оксиды легко пересыпать и получить темный цвет.

У меня выщел нежно-сиреневый оттенок. То, что нужно для лавандового мыла. Для работы с мыльной массой я использую силиконовую лопатку, потому что ей легко все стенки посуды «вылизать» до чистоты, когда перекладываю в форму.

Теперь послойно выкладываем массу в силиконовые формы.

Не забываем периодически простукивать форму, чтобы мыльная масса заполнила все пустоты.

И аккуратно мешаем ложкой по кругу.

Украшаем верхушку хаотичными или круговыми движениями. Подойдет палочка или ложечка, у меня ножик. Вытираем полотенцем лишнюю мыльную массу со стенок и верха формы. Укутываем мыло в форме полотенцем и ставим на батарею для прохождения геля. Можно в предварительно нагретую до 50 градусов духовку. И идем мыть посуду. Все рабочие поверхности протираем раствором лимонной, уксусной или молочной кислоты, чтобы нейтрализовать случайно попавшую щелочь или мыльный раствор.

Мыло у меня проходило гель, а затем твердело в районе 12 часов. Обычно я оставляю на ночь на батарее. Затем на 20-30 минут кладу в морозилку, чтобы мыло проще доставать из формы и не повредить брусок.

Теперь можно нарезать. Я использую обычный длинный нож, он у меня исключительно для нарезки мыла. Чтобы все кусочки получились ровными и одинаковой толщины, использую стусло. Сделала его сама.

Вот какой нежный узор у меня получился. Аромат еще довольно сильный, даже запах незрелого мыла перебивает. Когда мыло созреет, аромат будет не такой яркий.

Теперь любуемся, вдыхаем аромат. Заворачиваем мыло в пергамент, каждый кусочек отдельно. И отправляем в сухое, темное место, чтобы мыло созрело и высохло. Зреет мыло, прошедшее стадию геля 4 недели. Лучше выждать 6 недель, вдруг какие-то кусочки по краям не прошли гель. Я после созревания дополнительно проверяю ph-полосками. Они врут, конечно. Но свежесваренное мыло полоски показывают 11-12 уровень ph (темно-синие), а вызревшие — 8-9 (зеленые или чуть оливковые). Еще неомыленная щелочь, пусть даже чуть, очень сушит кожу.

Вызревшее мыльце вышло твердым с приятной и достаточно пышной пенкой, кожу не сушит.

Спасибо вам за внимание. До следующего мастер-класса.

Мыловарение: варим мыло своими руками

Мыловарение — это увлекательное, интересное и полезное хобби! Новый мастер-класс по домашнему мыловарению поможет сварить красивое домашнее мыло ручной работы. Познакомься с другими интересными идеями Подарков и поделок своими руками!

Изготовление мыла в домашних условиях стало очень популярным занятием. Сделать мыло совсем не трудно, с этим может справиться даже ребенок (конечно под чутким руководством взрослого). Представьте, вы можете сделать сами отличный подарок на любой случай жизни, даже не имея художественных навыков, и как настоящий творец наслаждаться своим произведением!

Все, что нужно для создания мыла, можно приобрести в специализированных магазинах. Также, имея несколько основных компонентов, вы можете дополнить свое мыло тем, что всегда имеется у вас дома.

В сегодняшнем мастер-классе мы сделаем очень милые сахарные сердечки. Это маленькие, ароматные и на вид съедобные скрабики, которые станут отличным подарком к Дню святого Валентина.

Для изготовления мыла нам потребуется:

  • мыльная основа (прозрачная или белая);
  • масло растительное (какое имеется дома, можно оливковое);
  • красители (белый и красный, или любой оттенок красного);
  • ароматизатор;
  • сахар;
  • формочка для льда;
  • емкость для микроволновки;
  • палочка для суши.

Рекомендую тщательно убрать рабочую зону (чистота — залог успеха!).

Режем нашу мыльную основу на небольшие кубики.

Кладем в емкость и ставим в микроволновку. Наша основа не должна закипеть, поэтому я рекомендую ставить низкий режим микроволн (я использую 180 — чем ниже цифра, тем медленнее плавится основа).

Аккуратно достаем расплавленную основу и приступаем к самому интересному.

Сделаем наши сердечки нежно-розовыми. Для розового цвета необходимы белый и красный красители. В качестве белого красителя используется диоксид титана, уже разведенный в необходимых пропорциях. Если вы используете готовую белую основу, то добавлять белый цвет не нужно. Обычно все промышленные красители имеют дозатор, с помощью которого можно регулировать количество краски. Чем больше белого вы добавляете, тем нежнее (пастельнее) получается тон. Процесс смешивания красок очень увлекательный — экспериментируйте в удовольствие.

Добавляем масло, не более четверти чайной ложки на 100 г (если добавите больше, мыло будет плохо мылиться), несколько капель ароматизатора. Тщательно перемешиваем.

Когда наша смесь станет однородной, добавляем несколько чайных ложек сахара. Смесь не должна быть слишком густой. Когда в основу попадает сахар, она начинает быстро остывать, поэтому делаем все быстро!

Нашу готовую смесь разливаем по формочкам. Я приспособила обычные формочки для льда, но можно использовать любую силиконовую форму для выпечки.

Наше мыло почти готово, осталось дать ему время застыть. Оставляем неподвижно и ждем.

Когда мыло остынет, переворачиваем форму и легким надавливанием вынимаем мыло из формы. Если мыло будет не остывшее, оно может деформироваться.

Мыльные сахарные сердечки готовы!

Если вы захотите сделать подарок, предлагаю оформить в очень простую и несложную упаковку.

Сделаем красивые кулечки с бантиком. Нам понадобится небольшой кусочек ткани (я использую упаковочный материал для флористов). Нарезаем квадратные кусочки и кладем наше мыло в центр. Сворачиваем края кверху и перевязываем красивой лентой.

Наш подарок готов!

Этот мастер-класс для нас подготовила Васильева Анна. А вот еще несколько ее работ, для вдохновения