Мастер-класс Ветка шиповника в технике сухого валяния мастер-класс

Ветка шиповника в технике сухого валяния: мастер-класс

Сейчас я валяю сумку для своей подруги. Появилась идея украсить ее веточкой шиповника с ягодками, цветами и бутонами с листьями. Решила продемонстрировать как сделать эту веточку шиповника. Начнем. Нам понадобяться следующие материалы: шерсть (остатки для начинки ягод) 40 гр. , шерсть для цветов 50 гр., шерсть для ягод 3 цвета 30 гр., иглы для валяния №36, губка, мыло, вода, проволока, пряжа коричневого цвета 5 метров толстая. Для начала отрываем нужный кусочек пасмы и скручиваем его в тугой комочек. Прифильцовываем иглой для валяния так чтобы он держал свою «тугую» форму.

Далее берем кусочек пасмы, например зеленого цвета для бочка и толстой подушечкой прикладываем к получившемуся шарику, прифильцовываем.

Аналогичные действа производим с красным цветом. И добавляем еще один цвет, только прикладываем его не подушечкой, а прядкой, для того чтобы получился ровный переход от цвета к цвету.

Получившийся шарик должен быть плотным, если правильно все сделали, но пока не тугим.

Теперь мочим его в мыльном растворе и отжимаем не сильно, валяем по мокрому, катаем между ладоней (сначала не сильно нажимая на него, чтобы свалялся только верхний слой, потом нажимаем все туже и туже, чтобы свалялись внутренние волокна шерсти) до тугого состояния. Делаем столько таких заготовок, сколько хотим получить ягодок.

У нас получились вот такие заготовки.

Потом делаем веточки. Для этого нужно взять тонкую проволоку и большую иглу. Проткнуть насквозь посередине ягодку, упираясь концом иглы с ушком в столешницу, и вставить в ушко иглы проволоку. Проташить ее сквозь ягодку.

Протаскиваем проволоку обратно. Для этого отступим 1-2 мм от места где выходит проволока и вставим иглу так, чтобы с другой стороны она вышла в месте, где находиться другой ее конец. Нажимая у основания проволоки на ягодку сверху, сплющиваем ее и закручиваем проволоку, туго, до конца ее хвостиков.

Дальше делаем хвостики. Берем и отрываем тонкий кусочек зеленого цвета разрезаем ножницами пополам и валяем жгутики, малюсенькие такие, оставляя незаваляными кончики. Валяем плотненько. Можно добавить прядки коричневого или темно зеленого цвета шерсти. На одну ягоду делаю 4 или 5 хвостиков.

Далее по сухому, иглой для валяния, приваливаю сухие незаваляные концы хвостиков четко посередине, стараясь завалять их в одно определенное место.

Беру коричневого цвета небольшой кусочек шерсти (не важно пасму или кардочес) и приваливаю между хвостиков посередине, стараясь опять привалять в одном месте.

Получилась серединка (бывшие тычинки цветка, которые со временем потемнели).

Теперь тонкой зеленого цвета прядкой обматываем нашу «коронку». И поднимаем ее на 1 мм вверх, фильцуя иглой.

Дубовая веточка. Мокрое валяние. Мастер Ольга Демьянова

Дальше делаем стебелек (веточку). Отрываем вдоль пасмы (гребенной ленты) прядь шириной в 0,5 см. Кончик ее прифильцовываем около проволоки и туго-туго наматываем ее на проволоку. Сначала в одном направлении, потом в обратном и приходим опять к основанию проволоки. Зафильцовываем небольшой оставшийся кончик внутрь самой ягодки.

Заваливаем по мокрому сам стебелек так, чтобы волоски сверху свалялись. Валяем между ладоней.

Теперь, по принципу ягод, делаем бутоны. Придаем им нужную форму сначала иглами для валяния, затем, приваливаем отдельно сваляный лепесток и валяем по-мокрому, до нужной плотности. Отдельно валяем зеленую ягодку, конечно меньшего размера, чем спелую и 2 жгутика (их валяем полностью, без хвостиков. Просто теперь сразу берем 2 длины). Потом собираем в последовательности бутон, жгуты, ягодка на проволоку.

Делаем таким образом нужное количество бутонов. Переходим к листьям. Я их делала из недовалянного войлока (сваляла на 2/3-ти по увалке полотно). Потом вырезала из него листья и собрала на проволоку. И дальше обмотала шерстью между листьями веточки листиков и стала дальше валять до полной готовности.

Поддаем пены и уваливаем до готовности. Делаем нужное, в зависимости от задумки, количество таких листьев. Переходим к валянию Раскрывшихся цветов. Лепестки делаем по отдельности. Я раскладываю по 5 штук одинаковых лепестков сразу и одновременно их валяю по-мокрому.

Скрепляем лепестки с помощью иглы для валяния и шерсти.

зеленую ягодку и полность сваляные жгутики собираем как бусы.

Полураскрывшийся цветок делаем следующим образом. Так-же , как и для раскрытого цветка, валяем отдельные лепестки. Затем собираем их в бутон, оставляя хвостики внизу и связываем нитью.

т. к. в данном случае нельзя собрать все как бусы, то зеленую будущую ягодку приваливаем по сухому, не забывая привалять жгутики. В данном случае с сухими кончиками.

Сажаем на проволоку. И делаем всем заготовкам стебельки, аналогично как на ягодах. Когда все заготовки сделаны, Начинаем собирать нашу веточку. Возьмем более толстую проволоку и согнем ее пополам. На нее поочередно прикрутим концы проволоки которые остались без шерстки. После того, как соберете ее, нужно обмотать коричневой пряжей, плотно-плотно. Обматываем в несколько слоев, придавая нужную толщину ветке. После того как обмотаете, зафиксируйте прозачным клеем моментом конец нитки. Придайте ветке изогнутость на свой вкус.

Все готово! Ура! Сама устала выкладывать на сайт, да и делать тоже. Не мое-эта мелкая работа. А вот и сама сумка. Подруге очень понравилась. Она была в восторге.

Мастер класс для начинающих: сухое валяние игрушек из шерсти

Техника сухого валяния или фелтинг позволяет создавать весьма замысловатые формы и фигурки, только «лепить» их нужно не из глины или пластилина, а из непряденой шерсти. Ознакомившись с базовыми приемами валяния и попробовав на практике создать самостоятельно простую фигурку, можно переходить к более сложным формам. В этом мастер классе я предлагаю вам продвинуться дальше в изучении этого интересного вида рукоделия на примере забавного монстрика. По аналогичному принципу свалять можно, разумеется, любую другую зверушку или человечка, воспользовавшись собственными идеями и эскизами.

Материалы для сухого валяния игрушки

  • непряденая шерсть любого цвета (лучше использовать кардочес)
  • небольшое количество шерсти другого цвета для создания мордочки и декора
  • иглы для валяния: № 36, 38, 40 (по международной классификации)
  • подложка
  • цветные карандаши или пастельные мелки и кисточка для тонировки

Техника сухого валяния игрушки

Как и любая другая творческая работа, валяние фигурки начинается с идеи и ее эскиза. Простую форму можно начинать валять и без предварительного эскизирования, однако, когда разговор идет о фигурке, которая обладает более сложными пропорциями и собственным характером, без зарисовки не обойтись.

Когда задумка полностью сформирована, мысленно разделяем ее на простые части. В моем случае, голова и туловище фантастического монстрика представляют собой единое целое, а конечности и декор будут приваливаться отдельно. Обычно, голова и туловище фигурки валяются по-отдельности, если примерно равны по размерам или имеют очень сложную форму.

В этом мастер классе я не буду подробно останавливаться ни на выборе необходимых материалов, ни на этапах подготовки шерсти, так как эти вопросы были подробно рассмотрены в предыдущих статьях.

Подготавливаем шерсть, разделяя ее в разных направлениях до образования полностью однородной массы. Если вы валяете из кардочеса, много усилий для этого не понадобится, однако, например, с гребной лентой придется повозиться больше. Количество необходимой шерсти зависит от желаемых вами размеров игрушки и в процессе работы уменьшится в несколько раз, о чем не стоит забывать.

Фигурка моего монстрика имеет грушевидную форму, сильно расширенную у основания, придающего устойчивость всей игрушки. Толстой иглой начинаем сваливать шерсть сначала в круглый комок, постепенно пальцами формируя нужные очертания и переходя на иглу средней толщины.

Помните, что на данном этапе ваша основная задача не идеально выровнять поверхность, а сделать игрушку максимально плотной без каких-либо внутренних пустот.

Если в процессе работы вы поняли, что получающаяся форма вас не совсем устраивает, отчаиваться не стоит, так как эти недостатки достаточно легко поправить. Например, я решила сделать своему монстрику небольшое пузико. Для это мне понадобится сделать отдельное «облачко» из шерсти, предварительно совсем немного сваляв его на подложке. Аккуратно приваливаем получившуюся накладку на нужное место, приходясь иголкой для валяния по кругу.

Если получившаяся форма вас устраивает, шлифуем поверхность тонкой иглой. Она должна получиться однородной и гладкой, не смотря на то, что до финального выравнивания еще далеко, ведь нашей фигурке еще предстоит обзавестись конечностями.

Валяем шиповник на каркасе.Валяние из шерсти.

Если тело и голова готовы, приступаем к созданию лапок-ручек, на примере которых постараемся освоить проработку мелких деталей в технике фелтинга.

Очень важно запомнить, что при создании симметричных деталей (рук, ног, глаз, ушей, рогов и т.п.), равное количество шерсти надо заготавливать одновременно! Если полностью свалять одну руку, а только потом пытаться на глаз отменить нужное количество материала для второй, шансы получить две идентичные конечности невелики. В идеале, валять обе руки надо параллельно, постоянно поворачивая и сравнивая между собой детали.

Делаем отдельные заготовки шерсти для верхних и нижних конечностей монстрика и приступаем к валянию, не забывая оставить свободные перышки шерсти на концах. Именно с их помощью детали в последствие и будут крепиться к туловищу.

Обратите внимание, что лапки по форме могут быть более сложными, чем просто два цилиндра, тут все зависит исключительно от вашей изначальной задумки. Например я сделала монстрику нарочито большие ладони, для чего максимально плотно сваляла саму руку, а в районе лодошек добавила больше шерсти.

Когда заготовка уже приобрела среднюю плотность, можно приступать к проработке мелких деталей. Для этого нам понадобится тонкая игла и предельное внимание.

Совет: намечать контуры мелких деталей мордочки или лапок лучше тонкой иглой, а затем прорабатывать все изгибы и выпуклости тонкой иглой с крестообразным сечением, не только придающей им нужную твердость, но и выравнивающей неровности поверхности.

Закончив проработку верхних лап, мне захотелось придать им плавный изгиб, ведь монстрику еще предстоит держать в руках гриб. Сделать это достаточно легко: достаточно немного изогнуть заготовку между пальцами и проработать ее средней иглой в таком положении.

Нижние конечности моего монстрика меньше по размеру, так как они не должны мешать фигурки сохранять устойчивое, «сидящее» положение. Изготавливаются они совершенно аналогично верхним лапкам.

Итого, у нас полный комплект конечностей, который следует надежно соединить с туловищем. Прикладываем их к основной детали, находя наиболее удачное положение симметрично друг другу. Лапы можно закрепить на своих местах обычными булавками. Приваливать начинаем по одной, идя иголкой по кругу и старательно расправляя волокна.

Если при соединении деталей получилась неаккуратная кромка, этот недостаток можно будет скрыть, приваляв потом сверху немного шерсти и обработав стык тонкой иглой.

Если все основные детали прочно заняли свои места, а поверхность приобрела ровный и однородный вид, можно переходить к наиболее интересной и творческой части работы — оформлению мордочки. Я предлагаю лишь один из возможных вариантов такого декора и предлагаю, освоив технику, поэкспериментировать с декором самостоятельно.

Глаза игрушке можно сделать разными способами, самый простой из них — приклеить бусины или готовые пластиковые глаза, которые легко приобрести в магазине. Можно, как в моем случае, свалять глаза из разноцветной шерсти. Для этого надо свалять по два не слишком плотных одинаковых шарика и, используя тонкую иглу, привалять их к мордочке.

Вариантов оформления головы также великое множество. Можно сделать монстрику гребень вдоль всей спины, большие уши, рожки или пышную шевелюру из конусообразных заготовок из шерсти. Я выбрала достаточно простой вариант, приваляв к голове цветные шарики на манер маленьких рожек. Не слишком плотные заготовки отдельно валяются на подложке, а затем закрепляются на своих местах.

Совет: мелкие детали можно приваливать или приклеивать с помощью прозрачного клея типа «Момент-Кристалл». В последнем случае следует учесть, что склеившиеся волокна шерсти уже нельзя будет проткнуть иголкой для валяния.

Кроме этого, вы всегда можете нарисовать некоторые детали на поверхности гелевой ручкой или фломастером, однако при этом следует быть предельно аккуратным. Можно комбинировать сразу несколько вариантов, например, я приваляля монстрику выпуклый язык, тонкой иглой наметила линию улыбки, а потом подчеркнула получившийся рельеф черной ручкой.

Еще один интересный и важный прием декора фигурок из шерсти — тонировка, придающая формам большую выразительность. Так, с помощью крошки от пастельных мелков и сухой кисти или мягких акварельных карандашей можно подчеркнуть мордочку, наложить тени между пальчиками или оформить прическу. Пастель и карандаш легко въедается в волокна шерсти и не будет стираться от прикосновений.

Смело комбинируйте различные формы и варианты декор, экспериментируйте, придавая своим работам разное настроение, не бойтесь украшать фигурку рисунками, нашивать на нее бисер, ленты или пуговицы, ведь чем более индивидуальной и оригинальной получится ваше творения, тем лучше!

Мастер-класс «Браслет «Шиповник». Техника шибори. От Оксаны Калининой

Мастер-класс «Браслет-шиповник» в технике шибори с окрашиванием от Оксаны Калининой

Шибори – это японская техника завязывания, используется чаще всего в текстильном творчестве для окрашивания тканей. Ткани складывают, прометывают или перевязывают определенным образом, окрашивают и получают за счет складок неповторимые рисунки.

Не так давно эта техника пришла и в войлоковаляние.
Мне удалось внести некоторое новшество: за счет складывания, перевязывания и последующего разрезания получать объемные сложные войлочные объекты. Эту разновидность шибори я назвала « оригами », т.к. суть очень напоминает построение простейших корабликов и самолетиков из бумаги, но шерсть гораздо пластичнее бумаги и дает больше возможностей в моделировании.
Рассмотрим простой вариант, цветок шиповника.

Для работы нам понадобится:

Кусок префельта примерно 50х20см, 18 мкр, желательно с шелком. Префельт – это шерсть высокого качества, разложенная в разных направлениях и пробитая на промышленной иглопробивной машине. В промышленном префелте очень равномерная толщина и короткие волокна, поэтому он сильно отличается от префельта ручного изготовления. В нем нет выраженного направления волокон, отлично тянется и в сухом и в мокром виде. Резаный край выглядит отлично.
Небольшой кусочек любой светлой шерсти для набивки.
Шарики диаметром 2, 3 и 4 см
Нитки для завязывания, желательно лавсан. Можно белые или в тон будущей работе, я взяла черные для наглядности.
Ножницы маленькие и большие. Маленькие должны быть очень острыми.
Одноразовые стаканчики или другая посуда для красок.
Шприц медицинский с иглой. Соблюдайте технику безопасности при работе с режущими и особенно колющими инструментами, не забывайте, что и в этом случае шприц – вещь индивидуальная!
Краски. Это отдельная тема для целой книги, поэтому вкратце.

Шерсть окрашивается кислотными красителями, т.е. такими, у которых крашение происходит в кислой среде (раствор уксуса или лимонной кислоты), закрепление — при высокой температуре. Красители на фото показаны разные, красить можно любыми, разводя их по инструкции на упаковке. После окрашивания требуется закрепление температурой, либо на водяной бане, либо в микроволновке. Принцип окраски любыми красками для шерсти одинаков, отечественные красители менее ярки, но дешевы, импортные – красивых чистых оттенков, но дороги, и не во всех городах продаются.
Перчатки, фартук, полиэтиленовая пленка или пакет — для защиты рук, одежды и рабочей поверхности от красок.
Приступим.

Начнем с формирования «короны» шиповника.
Для этого берем шарик не более 2 см диаметром и размещаем его под листом префельта, отступив от края с большим запасом. Не отрывая нитку от катушки, завязываем на нити бегающую петлю.

Как завязать такой узел:

Не туго обтягиваем шарик префельтом, придерживаем одной рукой складки внизу. Другой рукой набрасываем петлю на шарик и туго затягиваем нить под основанием.

Затем накидываем еще 2-3 петли, завязываем двойной узелок и обрезаем нить.

Форма для «короны» готова, продолжаем делать ягодку.
Сворачиваем не туго небольшой комочек шерсти, примерно такого размера, какую ягоду хотите получить в итоге. Размещаем его прямо под завязанный первый шарик.

Оборачиваем префельтом, у нас получается «снеговичок» из двух «снежков», верхний – с шариком внутри, нижний – с набивкой из шерсти.
Накидываем петлю, отводим ее под нижний шарик, затягиваем. Закрепляем так же: -два три перекрестных накида и двойной узел. Нить обрезаем.

Приступаем к форме для цветка.
Берем шарик диаметром 4 см, размещаем его под префельт, не вплотную к ягодке, отступив немного. Накидываем петлю, затягиваем, накидываем, завязываем. Нить обрезаем.

Чтобы получить парный лист, как у шиповника, располагаем в ряд 3 одинаковых шарика по 3 см.

Заполняем шариками все оставшееся место на префельте. Не перетягивайте материал, старайтесь оставлять немножко «воздуха». Ягоды лучше располагать ближе к краям, цветы – к центру.

Готово. Теперь надо смочить заготовку мыльным раствором.
Мыльный раствор нужен достаточно насыщенный, мыло – любое, которым вы валяете. Смочить нужно и с верхней и с нижней стороны.

Хорошенько проглаживаем все детали. Не валяем! Просто создаем пену и слегка оглаживаем шарики, очень нежно, в течение нескольких минут.
Нижнюю часть можно немного потереть об пупырчатую пленку.
Мыльный раствор должен быть довольно насыщенным, чтобы руки легко скользили по шерсти. Мыло превращает префельт в некое подобие пластилина, из которого можно сформировать различные объекты.

Слегка промокнем работу полотенцем и приступим к формированию цветка.
Сверху по центру на шарике, который станет цветком, делаем надсечки в виде звезды. То есть, намечаем деление на пять секторов.

Разрезаем до самого низа, не задевая нитку. Освобождаем шарик, подравниваем кончики, придавая закругленную форму. Слегка массируем и расправляем каждый лепесток.

Повторяем те же действия со всеми цветочками.

Чтобы сформировать лист шиповника, разрезаем каждый из трех шариков, выстроенных в ряд, пополам вдоль, в одном направлении. Вынимаем шарик, подрезаем до основания.

Получаем веточку из закругленных листьев.

Чтобы придать им острую форму, вытягиваем их (двумя руками, пальчиками, в разные стороны) и подкручиваем кончики.

Формируем корону ягоды шиповника. Маленький шарик разрезаем пополам, как листик. Убираем шарик.

Каждую из двух половинок разрезаем пополам, и еще раз. Получаем 8 лепестков. Каждый из них закручиваем пальцами в «усик».

Повторяем с каждой ягодой. Готово. Идем полоскать в прохладной воде, и все еще не трем, и не валяем.

Окрашивание.
Предварительно нужно подготовить место – расстелить полиэтилен под работу, надеть фартук и перчатки.
Шприц распаковать, надеть иглу.
Развести красители согласно инструкциям на упаковке. Подобрать насыщенность и оттенки цвета по вашему желанию.
Я не развожу кислоту с красителями вместе. Делаю насыщенный раствор лимонной кислоты и погружаю туда изделие. Затем отжимаю и крашу разведенными водой красителями. Но можно и смешать кислоту и краску, по желанию.
В стаканчики налить краску. В этой работе 2 зеленых оттенка (темный и светлый), 2 красных (малиновый и красно-оранжевый) и темный почти черный серо-коричневый. Еще нам понадобится баночка с чистой водой для промывки шприца.

Мастер-класс Брошь «Веточка шиповника».Елена Дол. Удачный марафон. Онлайн-школа рукоделия Шкатулочка

Набираем в шприц небольшое количество светло-зеленой краски, приступаем к окрашиванию. Обратите внимание, как я держу шприц на фото: не как врачи, а скорее так, как держит кисть художник. Так легче контролировать силу и плавность нажатия. Шприцом можно рисовать полоски, точки – на этом этапе самое время потренироваться, ничего не испортив, т.к. нам нужно закрасить все листья. Работайте аккуратно, не пачкая элементы, которые не должны быть зелеными. Если это слишком сложно, можно завернуть каждый не окрашиваемый элемент в пищевую пленку.

Не следует лить слишком много краски, она должна пропитать войлок, но не растекаться лужами.
Поверх светло-зеленой краски добавляем темных полосок, затемняем те места, которые находятся в тени цветов и ягод, придавая тем самым еще больший визуальный объем.

Можно смешать прямо в шприце темно-зеленую краску с коричневой и еще больше углубить цветом прожилки.

Перед тем, как продолжить окрашивание браслета, нужно прикрыть полиэтиленом или пищевой пленкой все, что мы накрасили зеленым. Не забудьте промыть шприц от зеленой краски, прежде чем переходить к другим цветам.

Набираем малиновый цвет и делаем «инъекции» каждой ягодке в бочок. Затем берем оранжевый и окрашиваем другой бочок. Затем пальцами делаем массирующие движения, чтобы краска перемешалась, и получился плавный переход цвета.

Чтобы получить очень бледный оттенок розового для цветка, нужно набрать в шприц малиновой краски и выдуть ее полностью обратно в стакан. Останется 1 микрокапля краски в игле. Набираем воды столько, сколько нужно, чтобы получился желаемый оттенок. Запомните, сколько мл вы набрали, чтобы при необходимости повторить точно такой цвет.
Окрашиваем цветочки. Если боитесь, что они окрасятся об ягоды, проложите между ними кусочки пленки.

И, наконец, очень аккуратно, держа в пальцах, окрашиваем кончики ягод, «корону».

Заворачиваем в полиэтилен и отправляем в микроволновку.
Время в микроволновке сильно зависит от размера изделия и мощности. Такой объем при мощности 800 достаточно прогреть 3 минуты. Или минут 30 на водяной бане, на плите, если у вас нет микроволновки.

После термообработки остужаем, прополаскиваем. Если все сделали правильно (подобрали концентрацию краски и кислоты и время термозакрепления), то сход краски при полоскании минимальный, вода светлая.
Браслетик уже симпатичен, но не слишком изящен. Чтобы придать ажурность, делаем хаотичные и произвольные надрезы в «зеленом массиве». Тут сложно дать четкие рекомендации, присмотритесь к работе, линии складок и акварельные разводы краски вам подскажут. Не нужно оставлять тонкие перемычки, делать слишком много, или слишком мало надрезов. Потяните работу в длину – он вытянется, и вы увидите, где еще добавить рез.

При необходимости удлинить браслет, сделать его в два оборота, или чтобы можно было надевать как ожерелье, можно свалять отдельно веревочку в тон, либо сделать вот такой разрез. Тут важно точно выбрать направление и не повредить находящиеся рядом элементы.

Не пытайтесь повторить все в точности, в этой технике не получатся 2 одинаковые работы, даже если их делать одновременно.

Приступаем к валянию. После термообработки префельт уже свалялся сам по себе, осталось только навести лоск и выровнять.
Мылим.

Лепестки валяем-выравниваем пальцами.

Ягодки катаем в ладони, как шарики.

Усики крутим пальцами.

Веточки делаем круглыми, катая по икеевской пленке или между ладоней.

В некоторых местах можно завязать узелки, листья вывернуть в прорези по принципу печенья «хворост».