Мастер-класс Видеурок рисуем бабочку сухой пастелью

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Бонус 1х

СУХАЯ ПАСТЕЛЬ для начинающих.Картина за 20 минут!/Dry pastel for beginners

  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.

master_klass — 12.05.2022 Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!

Как нарисовать бабочку пастелью

И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

Не забываем смотреть со стороны.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

Можно проработать детали, усилить акценты.
15.а

Пастельными карандашами можно корректировать форму, которую вы заранее уже нарисовали пастелью.
15.б

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

Вот, наш ушастый дачный житель, кажется рад результату!

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.

Рисунки бабочек сухой пастелью

Решил выложить несколько работ, часть из которых я нарисовал еще в прошлом году. Неоднократно на просторах интернета я наблюдал различные рисунки бабочек, как пастелью, так и цветными карандашами, которые имитировали засушенных насекомых в коробке. И когда передо мной встала задача украсить коридор в квартире какими-нибудь небольшими картинами, то на ум сразу пришла идея создать небольшую нарисованную коллекцию бабочек, тем более мне очень нравится эта тема.

Все работы были выполнены сухой пастелью разных марок. Формат бумаги А4, разделенный пополам. Для деталей использовался черный пастельный карандаш.

Мастер-класс «Бабочка сухой пастелью»

Для создания композиции картин в центре я задумал поместить нашего краснокнижника — подалирия, размером в А4.

А вокруг него 4 небольших картины в половину формата А4 — с изображениями бабочек из семейства нимфалид.

Вот они более крупным планом:

При рисовании всех бабочек использовался один и тот же принцип:

1) Вначале выполнялся набросок, затем закрашивался задний фон с тенями

2) Далее подбирались базовые цвета, имеющие наибольшую площадь покрытия.

Рисование сухой пастелью «Бабочка»

3) И в конце добавлялись черные пятна жирной черной пастелью и мелкие детали пастельным карандашом

В итоге получилась картина с бабочкой, выполненная сухой пастелью:

Как видите, ничего сложного в рисовании таких бабочек нет. Было бы желание. Если вам интересен более подробный процесс, пишите в комментариях, может как-нибудь порисуем вместе более подробно на примере какой-нибудь бабочки.

Если статья вам понравилась, то не забудьте поделиться ей с друзьями!

Пошаговый урок рисования аэрографом: рисуем бабочку

Пошаговый урок рисования аэрографом. А рисовать будем вот такую бабочку на фоне шёлковой драпировки с жемчужными бусами.

Для работы понадобится:

Сухая пастель. Урок 1. Рисую яблоко.

  • Плотная бумага
  • лист простой бумаги такого же размера, как будущая работа
  • аэрограф и краски для него
  • малярный скотч

В этом уроке автор использует железную доску в качестве мольберта. Позже мы убедимся, что это очень удобно для некоторых этапов работы. Так что запаситесь магнитиками.

1. Сначала надо ровно обклеить края листа малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы потом у работы был ровный красивый край. Можно не бояться забрызгать скотч, что позволит рисовать свободно, не «зажимаясь» возле края бумаги.

2. Теперь нарисуем на бумаге контуры рисунка.

3. После того как окончательно определитесь с контурами, вырезаем два трафарета из простой бумаги. Один – это бабочка с бусинами. А второй трафарет будет обратным: из целого листа надо вырезать только бабочку так, чтобы осталась ровная дырка этой формы. Вырезать надо точно по контуру.

4. Теперь берём бумажный трафарет в форме бабочки с бусами и закрываем им соответствующее место на вашем рисунке. Вот тут нам очень пригодятся магнитики. (см. фотографию 2). И не придётся дырявить работу кнопками и работать будет удобно: ничего никуда не улетит. Теперь можно смело рисовать фон, не боясь зайти за контур. Прорисовываем тёмные складки и светлые блики на синем шёлке.

5. Убираем трафарет и приступаем к бусам.

6. Прорисовываем более глубокие тени на жемчужинах, выделяем блики и рефлексы.

Доделываем бусы и просушиваем работу.

7. Теперь нам понадобится второй трафарет с дыркой. Им полностью закроем фон, оставляя свободной только бабочку. И приступаем к рисованию крылышек. Коричневой краской намечаем основной, самый тёмный, рисунок на брюшке и крыльях.

8. Поверх тёмной краски более светлыми тонами делаем цветной градиент на крылышках от красного, через жёлтый и зелёный к бирюзовому. Скорее всего тёмные разводы после этого станут бледными и понадобится ещё раз сверху повторить их тёмной краской.

9. Таким же образом прорабатываем верхние крылышки.

10. Прорисовываем брюшко по фону. Рисуем усики и глаза. Доводим до ума мелкие детали бабочки.

11. Последний штрих: рисуем на ткани тень бабочки и блики от жемчужин.

12. Когда работа будет готова снимаем скотч и получается ровная белая кайма по краю листа. Осталось только покрыть работу лаком.