Мастер-класс Vinegaroon — черный краситель для кожи, дешево и много!

«Vinegaroon» — черный краситель для кожи, дешево и много!

«ВИНЕГАРУН» (vinegaroon) — это черный краситель для кожи растительного дубления. Он делается в домашних условиях и его составные — обычный уксус и железо. При смешивании и выдержке в течение месяца (или около того) происходит процесс окисления железа, оно растворяется в уксусе и получается жидкость которая при взаимодействии с растительными дубильными веществами в коже дает реакцию и приобретает черный цвет. Чем больше дубильных веществ — тем темнее и насыщеннее будет цвет. Поэтому можно перед покраской выдержать кожу в крепком настое чая или кофе или грецких орехов и цвет будет глубокий черный. И именно по этой причине этот «краситель» применим только к коже растительного дубления, на хромовую кожу он не подействует — там нет растительных дубильных веществ. Красителем в принципе это тоже назвать нельзя так как это по своей природе не краска а окись которая вступает в реакцию и меняет цвет. Во время носки такая окрашенная кожа не оставляет черных следов на одежде как часто бывает с обычной краской.

Прелесть этого красителя в том что он очень дешевый (простой столовый уксус и самые дешевые металлические мочалочки, или и того дешевле — если есть пригоршня старых ржавых гвоздей). Его можно сделать и литр и два и больше без особых денежных затрат. А красит лучше чем обычная краска — насквозь, и не отирается об одежду.

Хочу заметить, что этот рецепт не изобретен лично мною. Я собирала информацию по интернету на форумах кожевников и мастеров по дереву (винегарун используют для тонирования изделий из дерева — там те же дубильные вещества которыми обрабатывают кожу). Основываясь на собранном материале, на ошибках и успехах других, я решила попробовать сделать винегарун сама. По ходу дела решила сделать снимки и поделиться с вами своим результатом.

На все вопросы могу ответить не как специалист а как человек который немного «читал об этом» и «попробовал сам». Если вы дадите в поиск слово «vinegaroon» то найдете много информации на эту тему (если вам интересно).

Все что нам нужно — чистый белый уксус без примесей и РЖАВЕЮЩИЕ мочалочки для посуды. Старые ржавые гвозди отлично подойдут тоже, так же как и железная стружка. Главное чтобы это была НЕ нержавейка.

В моем ближайшем магазине я не нашла обычных мочалочек (только нержавейки) но я нашла мочалочки с мылом. Они стоят копейки но придется выполоскать все мыло.

На фото — маленькая бутылка уксуса и куча мочалочек — это слишком много, как впоследствии оказалось, нужно будет только 3-4. Уксуса же нужно больше.

Мочалочки я выполоскала не просто в горячей воде но и с примесью моющего средства для посуды чтобы выполоскать все масла которыми мочалочки покрыты чтобы не ржавели.Чем мельче и тоньше волокна — тем лучше и быстрее они будут окисляться и растворяться. Ищите в магазине мелкие и тоненькие.

Возьмите стеклянную ненужную банку. У меня такой не было поэтому я взяла «нужную». Что поделать..

Распотрошите 3-4мочалочки и сложите их в банку. Не прессуйте их, пусть «висят» в свободном полете.

Здесь я напихала полную банку но потом вынула половину.

Заливаем уксусом. Я купила только одну бутылку но сейчас только поняла что нужно было больше..

Окисление начинается моментально — уксус становится ржавым в секунды

Прикрываем банку крышкой. Плотно не закрываем — нужно небольшое отверстие иначе газы-испарения сорвут крышку с банки.

Покраска кожи. Краски для кожи Saphir. Часть1

Ставим в теплое место. Моя банка стояла на полу на кухне. Запаха не было никакого, только если всунуть нос в банку — тогда брррррр!

Буквально на следующий день жидкость очищается и становится прозрачной. Железо покрывается пузырьками — процесс пошел!

Каждый день перемешиваем всю смесь.

Лучший БЕСПЛАТНЫЙ краситель для эпоксиднай смолы!

Настаиваться и растворяться все это должно не менее двух недель, лучше — месяц. В течение этого месяца я добавила еще уксус и железо — я решила что половина банки это очень мало (жадность наверное).

На фото вы видите что у меня получилось после месяца и недели настаивания. Железо растворилось, появилась корка окиси сверху и осадок на дне. Жидкость почти прозрачная. Желтый цвет на фото — это ржавчина на стенках банки.

Теперь нужно все процедить. Вы видите что жидкость прозрачная. Вы также видите черные куски окиси.

Это то что осталось на дне. Я погорячилась и тоже вылила это в общий котел но наверное лучше было выбросить это.

Жидкость получилась довольно мутная

ПОКРАСКА ЗАТЕРТОГО РУЛЯ

..поэтому я процедила еще раз

вот что осталось на салфетке

Краска для обуви — технология покраски кожи и подошвы кроссовок ECCO — Dr.Leather

Теперь я оставила банку настаиваться еще пару дней но уже с полностью открытой крышкой, чтобы выветрились все пары. основной процесс окисления проходил за счет паров, поэтому очень важно было держать крышку закрытой в течение всего месяца оставив только пару дырочек для выхода лишних газов. Теперь даем всему выветриться.

Через пару дней моя жидкость расслоилась как вы видите на фото.

Правильная покраска обуви (это нужно знать )

Я снова ее процедила через несколько слоев плотной салфетки. Красный цвет — это верхний слой

Теперь пошел средний слой — он светлее и желтее

Осадок нам не нужен — мы его выбросим

это — еще куски окиси после второго этапа настаивания

А это — наш краситель. Винегарун. Все процежено и запаковано в банки (или в бутылки если вы хотите).

Теперь это может стоять и год и два. Это зависит от того насколько часто вы будете использовать винегарун. Вы окрашиваете кожу, потом сливаете жидкость обратно с банку и закрываете. Оставляете до следующего использования. И так — пока «крепость» не ослабнет. Когда вы увидите что цвет уже не совсем черный и что для окраски вам приходится держать кожу в винегаруне все дольше и дольше — время обновить его. Вы не выливаете жидкость, а просто добавляете туда еще пару мочалочек и бутылочку свежего уксуса и проходите весь процесс настойки снова.

Цвет винегаруна может получиться разный (имею в виду цвет жидкости а не цвет окрашенной кожи). У меня получился красивый янтарный но если честно — на всех форумах обычно пишут что получается или черный или мутный рыжий или прозрачный.. Все зависит от пропорций уксуса и железа я думаю, также как и от условий настаивания — освещение, температура, время настаивания. Многие кожевники очень нетерпеливы и начинают использовать настойку уже через две недели а то и раньше. Он будет красить в черный цвет но для действительно качественного настоя лучше потерпеть и выдержать месяц.

Поэтому если у вас получится другой цвет, не такой как у меня — это не значит что вы сделали что то неправильно. Возможно, неправильно сделала я

Реставрация и покраска кожаных ботильонов

Если во время «брожения» жидкость стала рыже-мутной, это значит что вы переборщили с железом и уксуса не хватает чтобы все переработать. Добавьте свежий уксус в бутыль и все очистится через день-другой.

Теперь попробуем окрасить кожу. Лучше всего делать это в ванночке. Возьмите ванночку для проявки фотографий (если у вас такие есть, у меня много сохранилось с моего бурного детства но все остались на Украине), можно взять любую другую подходящую неметаллическую емкость которая по размеру вместит ваши кусочки кожи. Я сейчас ничего не крашу, просто для наглядности взяла кусочек кожи и ванночки применять не буду. Вмокну прямо в банку.

Если вы используете ванночку — вылейте в нее винегарун и опустите туда кожу.

Колористика в окрашивании бровей / Особенности красителей / SHIK

Подержите кожу в растворе несколько секунд и вынимайте. Здесь на фото я держала всего одну секунду — вмокнула и вынула. Кожа моментально становится серой — реакция началась

КАК КОЛЕРОВАТЬ КРАСКИ ДЛЯ КОЖИ ?

я вмокнула еще раз и вынула сразу же. Это для наглядности. Тот участок что посветлее — 1 секунда в растворе. Тот что потемнее — 2 секунды в растворе.

Теперь кладем кожу на поверхность стола и смотрим на нее. Цвет меняется на глазах. Чернее и чернее с каждой секундой.

Выдерживаем минут 5-10 (я выдержала 2 минуты, но нужно подольше чтобы пропиталось и почернело хорошо). Теперь нужно остановить реакцию и для этого нужно опустить окрашенный кусочек кожи в раствор пищевой соды. Я положила полную столовую ложку соды на литр воды.

Опускаем кожу в этот раствор и сразу же вынимаем. Если вы подержите долго то кожа «сгорит». Вы увидите как при соприкосновении с содовым раствором кожа покрывается пузырьками — происходит нейтрализация процесса окисления (я не помню когда я оперировала такими умными словами в последний раз — наверное еще в школе!

Теперь сразу же опускаем кожу под проточную воду и хорошо все выполаскиваем. Не нужно мять и выкручивать кожу, — если у вас на коже тиснение то вы его разрушите. Просто подержите под краном долго или выдержите в тазе с чистой водой чтобы сода выполоскалась

Вот немного подсохло. Вы видите линию которая разделяет светлый участок и более темный. Как вы помните — тот что посветлее, был в винегаруне всего одну секунду а тот что потемнее — 2 секунды.

Держать нужно не более одной минуты, когда раствор совсем свежий то даже полминутки будет достаточно. Я держала одну и две секунды — просто чтобы вы видели как это работает.

Вот наш кусочек кожи совсем высох. Цвет черный но и не черный. Теперь настоящая магия — придаем коже глубокий черный цвет.

Во время всего этого процесса кожа потеряла масла и стала суховатой.Поэтому и цвет больше серый чем черный. Нам нужно вернуть коже потерянные масла чтобы она могла приобрести настоящий красивый цвет. Можно использовать любое масло ДЛЯ КОЖИ. Можно использовать NEATSFOOT OIL — оно самое лучшее для кожи. Можно использовать любое другое которое вы найдете — поищите у производителей средств для обработки кожи.

Не используйте оливковое или подсолнечное растительное масло — это минеральные масла и они не годятся для работы с кожей.

Я взяла то что было под рукой — одно из масел которыми я пользуюсь при работе.

Я нанесла масло только на половину кусочка кожи чтобы вы увидели разницу.

Проникающая и покрывная краски для кожи. В чем отличие? / Leather dye

Еще говорят что можно использовать кондиционер для кожи (не для вашей кожи на лице а для изделий из кожи ) вместо масла. Я решила попробовать и взяла мой любимый.

Нанесла кондиционер на небольшой участок — справа в верхнем углу кожи.

Масло я нанесла с изнанки тоже — но совсем немного, чтобы кожа не кисла в масле но достаточно чтобы она изменила цвет

Решила идти до конца и нанесла закрепитель — немного, для блеска.

На том участке где масла не было закрепитель впитался моментально — там кожа сухая и нуждается в подпитке. А там где нанесла масло — там кожа уже достаточно напитана и закрепитель впитывается медленно, нехотя.

Замечу, что в месте нанесения кондиционера закрепитель впитался так же очень быстро, что значит, кондиционера было недостаточно чтобы вернуть коже нужные вещества. Лучше использовать масло.

Вот все впиталось и высохло. Нижняя часть кожи на фото — обработанное маслом. Красивый черный насыщенный цвет. Вверху справа — кусочек обработанный кондиционером. Если не сравнивать с масляным кусочком то в принципе — нормально. Слева вверху — чистый винегарун без последующей обработки маслом. Кожа потеряла масла и цвет серый, сухой.

Вот фото под другим углом (черный цвет фотографировать достаточно сложно). Красным обведен участок без обработки маслом или кондиционером

На срезе видно что на участке обработанном маслом (справа), там где масло впитывалось цвет становился черным. А там где масла нет — слева — цвет внутри кожи остался прежним.

Краска для кожи. Где купить. Как выбрать. Дельные советы. Важная информация

Красным обведен участок который пробыл в винегаруне одну секунду. Все остальное — 2 секунды в растворе.

Краска для кожи — какую выбрать?

на срезе видно что там где кожа пробыла в растворе всего одну секунду, краситель не успел впитаться внутрь кожи. А там где держала две секунды — краситель проник глубже. При окрашивании кожи в винегаруне в течении 30секунд и дольше раствор проникнет вглубь кожи и окрасит ее изнутри полностью. Хатем масло закончит работу и цвет станет красивым черным.

Это мой опыт сделать винегарун — черный краситель. Я поделилась с вами процессом через который я прошла. Если есть вопросы — задавайте, возможно я смогу на них ответить. Но напоминаю, что я не специалист в этом. Я просто попробовала то что нашла в интернете. Я даже не использую черный цвет при работе, — попробовала из любопытства! (Но может теперь буду использовать — не выливать же полуторамесячный труд!)

Спасибо за внимание! Вопросы приветствуются!

Кракелюр — майстер клас

Зміст статті

Особливості кракелюра

Звідки у людей тяжіння до поверхонь, які виглядають старіше, ніж є насправді? У наше століття, коли всі схиблені на вічноій молодості, коли всі хочуть зупинити або хоча б затримати час? «Цей крем розгладить зморшки за тиждень», «новий спосіб помолодшати» — подібними слоганами рясніє преса та інтернет. Не тільки для людського тіла та обличчя, але і для одягу, предметів інтер’єру важливо бути рівними, правильними, новими. І раптом це захоплення потрісканими, немов у пустелі поверхнями. Нелогічно або навпаки, природно? На тлі чогось дуже старого щось не таке старе виглядає молодим? На фото представлена ​​така стіна, на тлі якої все виглядає свіжим і новеньким!

Загалом, природа повального захоплення зістарювання не зрозуміла. Але факт є факт. Має місце модна течія — будемо вчитися.

Дозволю собі лише один ліричний відступ-буркотіння. Великі штучно постарені поверхні самі органічно виглядають на тлі всього чистого, добротного і охайного. Для цього відведено навіть цілий стиль, і називається він «Шеббі-шик». Вслухайтеся в назву. Є слово «шик». Тобто річ повинна бути дорогою і якісною. Настільки якісною, щоб усі повірили, що вона століття проіснувала, і тільки ось фарба трохи облупилася. Наприклад, як на фото раритетна відреставрована середньовічна італійська скринька. Морений дуб, як і коньяк, з роками тільки міцніше і дорожче.

Ну не може бути історичною цінністю пляшка мало не від пива «Оболонь», і нігті! Це не шеббі-шик, це кітч! Це так само як і з штучною позолотою: її може бути тільки трішечки, і в тему. Створювати ефект зістарювання, прокривати патиною можна тільки ті предмети, які і самі по собі через сотні років стали б такими, продовжуючи викликати повагу і дбайливе ставлення. Тоді форма не буде розходитися зі змістом, тоді кракелірованний предмет буде органічно вписуватися в інтер’єр, і не буде викликати подиву. Згадайте стінку з фото.

Все інше — це огидно. Насильно постарене те, що так постаріти не може — виглядає безглуздо і жалюгідно. Наприклад, глибокі і широкі тріщини на життєрадісній тарілочці.

Це нагадує товстий шар косметики на дитячому обличчі. Це жалюгідно, будь ласка, відчуйте різницю, і не робіть так. Цим страждають часто початківці: захоплені самим процесом, вони не можуть бачити цілісну, картину. І виходить в результаті «циганське золото». Часто дрібничка виглядає, як підібрана на звалищі. Це все може бути вправами, але показувати, тим більше виставляти в інтер’єр — не варто.

Ми всі часто «з’їжджаємо з головної дороги», забуваємо про мету. Мета — додати ще одну ноту в інтер’єр. Як спецію в блюдо. Ви ж не сиплеться в борщ ванілін, наприклад, тільки тому, що він вам подобається! Ви ж, коли варите борщ, орієнтуєтеся на ідею, який він вийде у вас красивий і смачний. Як всі отримають від нього задоволення і стануть радіти життю! Так само і в інтер’єрі. Ми повинні орієнтуватися на ідею. Як від цього виграє інтер’єр, а як в цьому оновленому інтер’єрі ви будете себе почувати. Все має працювати на поліпшення. Негативу і так достатньо. І якщо ваш будинок стане схожий на магазин «все по п’ять рублів», то і відчувати ви себе будете теж на п’ять рублів.

Я не переслідую мету відбити у вас бажання творити. Ні, ні в якому разі! Кожен проходить період дитячого захоплення від того, що щось може зробити своїми руками. І я це проходила. Я закликаю вас просто глибше продумувати концепцію кожної речі, яку затіяли створювати. Якщо робити, якщо витрачати на це час і гроші (а кракелюрний лаки — не найдешевші, і часу на нього йде багато), то краще робити відразу гідну річ.

А потрібно лише продумати добре образ, форму і колір! У перекладі на людську мову — походити з цією ідеєю кілька днів, перш ніж бігти в магазин. Це я для тих, хто поспішає. Тому що є ще люди, які все життя щось замислюють, та так і не починають. Або починають і кидають. Але з такими ми не товаришуємо.

Ми товаришуємо з діячами. Для них і буде простенький кракелюр — майстер клас для зняття страхів типу «а що якщо не вийде?» Вийде, а якщо ні — здеремо, і повторимо по новому.

Майстерність кракелюр

Отже, починаємо. Давайте згадаємо хоча б, що ж це за кракелюр, який ми будемо творити. В енциклопедії мистецтв сказано: « Кракелюр (від фран. Craquelure) — тріщина барвистого шару у витворах живопису. У природніх умовах такі тріщини з’являються з часом і є ознакою старовини. Сучасні засоби для декору різних поверхонь дозволяють «зістарити» нові предмети.»

Ви зрозуміли? Тримаємо ідею. І підшукуємо поверхню. Інтуїція повинна підказати, що поверхня повинна бути з натурального матеріалу, щоб боротися за право бути витвором мистецтва. Дерево, метал, скло, камінь . Найпростіше — дерево. Нехай це для першого разу буде обробна дощечка. Кухня — найдемократичніша зона в квартирі. Вона прийме майже все, що ми їй запропонуємо. Дивимося на свою кухню новим поглядом і вирішуємо, що ж може її прикрасити. Кракелюр буде йти в парі з декупажем, якщо це маленька поверхня, і якщо ви не вмієте малювати. Декупаж — це серветки, серветки — це мотив. Який підійде, обираємо, купуємо.

ПОКРАСКА И РЕСТАВРАЦИЯ СИДЕНИЙ САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Інші компоненти знайдуться вдома:

лак захисний, будь-який акриловий;

І далі — по бажанню: желатин, оцет, яєчний білок. Перший раз робимо з того, що під рукою. І тільки якщо відчуємо, що так, це хобі для мене, біжимо в худсалон і витрачаємося на дорогі лаки.

ДОСТУПНАЯ Краска для кожи своими руками !!!!

Зараз ви за п’ять хвилин освоїте техніку декупажу, і нічого складного немає. Серветка складається з трьох шарів. Акуратно відокремлюємо верхній. І руками обриваємо-відщипуємо рівний край, щоб став нерівним і природнім, приміряємо до досочки. І робимо швидкий але надійний декупаж:

намазуємо дошку клеєм ПВА;

изделия из кожи ручной работы.краска для кожи РД за 30 рублей.

викладаємо зверху картинку так акуратно, як можливо;

зверху кладемо шар марлі і пропрасовуємо праскою. І не буде у вас жодних проблем із зморшками;

зверху ще шар ПВА, сушимо.

І паралельно можна робити фон. Беремо самий темний колір, якій присутній на зображенні. Для нашої африканки — це темний теракот, фарбу на палітру. Вмочаємо в неї губку, в одну й іншу одразу. І робимо фон навколо картинки відтисками. Фон робимо природно-недбалим.

Супер-совет — как бюджетно покрасить кожу. Способ от сапожника.

Коли фарба висохне — покриваємо всю пофарбовану і декупажну поверхню товстим шаром ПВА. І чекаємо, поки він майже висохне. Коли клей саме в такому майже висохлому стані, вже майже прозорий, покриваємо його тонким шаром фарби. Вона повинна бути акрилової контрастною по відношенню до попередньої (теракот — ясно-жовтий). І вже можемо досушивати феном. Буквально за кілька хвилин поверхня покриється гілочкою тріщин.

Ефект кракле з ПВА буде, як на фото. Залишилося пройтися наждачкою, щоб вирівняти поверхню, і приховати захисним лаком. Перед тим, як приховувати фінішним лаком, можна втерти злегка в тріщини більш темний відтінок того ж теракота (охра + чорний + червоний). Це додасть контрасту тріщинкам.

Ви вже самі зрозуміли в процесі, що ж це відбувається. Верхній шар висихає і стягуюється раніше, ніж нижній. І нижній йде на розрив, тому що вже міцно зчеплений з верхнім. Чим товще шар нижній, тим більша і ширша тріщина. Якщо фарбу наносите пензликом, то залишаться мазки. Використовуйте краще губку. Благородною вважається легка павутинка кракле — «патина». Її домагаються за допомогою лаків. Трохи пізніше про це.

Кракелюр — майстер клас можливий і в суто домашніх умовах. А зараз, як бонус, ще парочка «домашніх рецептів»:

«на швидку руку»: змішуємо в баночці половина на половину фарбу і ПВА. І покриваємо поверхню. Ця суміш сама собі стане і першим і другим шаром, і лаком проміжним. Рецепт підходить для поверхонь, які не вбирають вологу, скло, наприклад;

з білком: поверхню ретельно грунтуємо. Наносимо шар фонової фарби, сушимо, наносимо лак, сушимо. Лак тут потрібен, щоб білок не вбрався поверхнею. На сухий шар лаку наносимо товстий шар яєчного білка. Сушимо без фену, при кімнатній температурі. І тоненьким рівномірним шаром наносимо фарбу контрастного до першого кольору. Сушимо, отримуємо тріщинки, покриваємо лаком;

з оцтом: грунт, потім фонова фарба. До вже сухого, але ще свіжого притискаємо губку, просочену 9% оцтом. Підуть тріщини, промиваємо водою, сушимо, втираємо контрастну фарбу в тріщини, покриваємо лаком;

з желатином: поверхня, грунтована чи ні, фарбуємо фоновим кольором. Готуємо розчин желатину з розрахунку 1 ст. ложка на склянку води. Готуємо як для желе. І покриваємо цим желе нашу поверхню. Товщина шару — наскільки глибокі тріщини ви хочете. Можна сушити феном. Так само до майже готовності, щоб «схопився» шар. Це можна визначити лише дослідним шляхом. І наносимо другу фарбу. Досушують її вже без фену, тому що желатин може «поплисти». Покриваємо лаком особливо ретельно;

з гелем для прання: деякі народні майстрині використовують навіть його в якості розтрескувача. Я не намагалася, і не хочу, якщо чесно. Тому що не може чистячий засіб впливати позитивно на фарбу. Це вже щось зовсім екстравагантне.

Лаки для кракелюра

Кракелюр — майстер клас налічує безліч лаків. Список кращих запропонуємо вашій увазі:

однокомпонентний професійний лак. Кращі в співвідношенні ціна-якість лаки для кракле — італійські та німецькі. Та ж черговість. Перша фарба, далі лак, доводимо його шар до стану «липне, але не прилипає», і наносимо другий шар фарби. Кілька хвилин — і пішли тріщини. Після висихання покриваємо захисним шаром лаку;

двокомпонентний професійний лак. За співвідношенням ціна-якість виграють італійські C. Kreul «Solo Goya»;

поверхня підготовлена ​​і пофарбована. Наносимо обов’язково безперервним шаром перший компонент — грундлак, він і додає роботі «зістарений» вид. Сушимо при кімнатній температурі, до стану «липне, але не прилипає», і наносимо другий компонент — власне кракелірующий лак, який і дасть нам тріщинки. До цього ми додаємо в нього пару крапель рідкого мила без масел і кремів. З розрахунку 2 краплі на 1 чайну ложку лаку. Наносимо широкою м’якою кистю, витримувати при цьому потрібно безперервність шару. Через півгодини можна втирати фарбу в тріщини. Обов’язково більш темну, і краще масляну. Саме такий спосіб дає «справжні і високохудожні» тріщинки-патину. Тому краще не пошкодувати купити тюбік масляної фарби. І втирати його руками, як крем в шкіру рук. Така патина і є шеббі-шик, благородне старіння.

Все що зроблено своїми руками заслуговує поваги, це і кракелюр, вироби зі шкіри, тіста, розпис стелі і т. п. (більш детально дивіться в статті Вироби з шкіри своїми руками, Солоне тісто — майстер клас та інші). Дозвольте наостанок ще вас надихнути елегантним застосуванням лаків кракле для створення ефекту античності!

Выбираем самый черный пищевой краситель

С красным мы уже разобрались. Открою Вам секрет, что в черном цвете лидеры все те же. Черный вообще сложный цвет и мало у кого из производителей он получается хорошо. Темно коричневый, зеленый, светло серый. Вариаций много, но, зачастую, не то, что нужно(

Про черный рот и обилие красителя мы сейчас говорить не будем. Рассматриваем чисто декоративный аспект. Согласитесь, торты в черном выглядят весьма эффектно.

Окрашивала я крем чиз на сливках (сливки 33% + творожный сыр + сахарная пудра. Соотношение сливки: сыр — 1:1)

Лучший краситель для ЗАМШИ, НУБУКА, СПИЛКА и ГЛАДКОЙ КОЖИ

Из плюсов — только цена.
У меня иногда складывается впечатление, что цвет на производстве разводят на глаз. Потому что от партии к партии оттенок может меняться. Например сейчас, терпимый светло серый (мокрый асфальт) превратился в коричневый.

КРАСКА ДЛЯ КОЖИ ЗА 30 РУБЛЕЙ

Использую этот краситель для добавления в другие цвета, чтобы получить естественный оттенок при создании кремовых цветов. Например зеленый + черный для зелени, голубой + сиреневый + черный — для темно синего. Речь о красителях этой марки.

Почему я несмотря ни на что люблю эти красители можно почитать здесь.

САМАЯ ЧЕРНАЯ КРАСКА СВОИМИ РУКАМИ!

Обзор этих красителей здесь. Черный совсем не черный, темно зеленый.

Обзор красителей здесь. Красители не плохие, но черный в креме слабоват. Мастику на удивление окрасил ярко, а крем серый.

Если добавлять больше крема, сильно меняется консистенция. Если честно, то он уже не пригоден к работе, стал слишком жидким.

Дальше пошли лидеры.

Урок 14. Химия. Покраска кожи. Проникающие и покрывные краски.

Для сравнения americolor с вышеприведенными красителями

Черный достойный. Краситель дополнительно не разводила. Добавляла в сухом виде.

Как легко и просто покрасить,перекрасить кожанную сумку

Сравнение всех черных красителей

КАК ИЗ БЕЖЕВЫХ СИДЕНИЙ СДЕЛАТЬ ЧЕРНЫЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Какой из красителей пробовали? Довольны результатом?