Мастер-класс Витражные украшения Цветы под стеклом

Витражные украшения «Цветы под стеклом»

Приветствую тех, кому интересен мой МК) Я хочу показать вам технику в которой я делаю большинство своих работ)

На Западе это называется — «memory украшения». Таким образом под стеклом можно сохранять и носить с собой вещи, которые вам дороги) будь то например песок с моря, любимая фотография или ваш детский локон волос) главное правило — вещь должна быть плоской для того чтобы поместиться между стеклами.

Хочу обратить ваше внимание на то, что МК рассчитан на людей которые имеют хоть малейший опыт работы со стеклом.

Как сделать украшения из эпоксидной смолы в самодельных формах из силикона

Инструменты:

— ломачи для стекла большие;

Символ 2020 года Крыса из витражного стекла. Витраж своими руками мастер-класс.

— ломачи для стекла маленькие;

— ножницы для метала;

— шлиф-машинка для обтачивания стекла (не в кадре).

Материалы:

стекло прозрачное (у меня толщиной 2мм);

— припой (для украшений — олово с серебром);

— самоклеющаяся медная фольга;

— кислота для пайки(не в кадре);

— патина черная (не в кадре).

1. Придумываем форму для сережек, рисуем шаблон и вырезаем его.

2. Переносим контуры шаблона на стекло. Для сережек нам понадобится 4 детали.

3. Аккуратно вырезаем детали из стекла.

4. Разламываем стекло ломачами, стараясь сделать детали максимально ровными.

5. Обтачиваем детали на шлиф-машинке так, чтобы они были одинаковой формы.

6. Оборачиваем каждую деталь медной фольгой.

7. Должно получиться вот так.

МАСТЕР-КЛАСС. Витражная роспись по стеклу. Декорируем вазу. «Нарциссы и незабудки».

8. Теперь прячем наши цветы между стекол и смазываем бока кислотой.

9. Запаиваем детали. Следим за аккуратностью швов.

10. Опаиваем медную проволоку и круглогубцами крутим из нее колечки.

11. Разрезаем колечки ножницами.

12. Припаиваем их к сережкам.

13. Затем моем, чтобы смыть со швов кислоту. Насухо вытераем.

14. Покрываем швы патиной, опять моем, чистим и натираем)

Вот и все) осталось прикрепить фурнитуру и сережки готовы)

Надеюсь мой мастер-класс был для Вас полезен, возможно кто то увидел что то новое для себя)

P.S. Очень хотелось показать моим покупателям сколько труда и души я вкладываю в свои работы) Надеюсь у меня получилось)

Спасибо за внимание) Вдохновения всем)

любое копирование материалов только с разрешения автора. пожалуйста, уважайте чужой труд.

Мастер-класс или дополнение, роспись стекла «Витражными красками»

Дополнение к Мастер-классу, который я описывала на примере Ваза с маками, как детально и более подробно я и не пыталась описать все действия работы с Витражными красками, вопросы все равно остались. В этом дополнение я проработаю те вопросы, которые по свое забывчивости не внесла в основной Мастер-класс.

Да и просто похвастаюсь своими работами )

И так начнём.
Всё те же принадлежности:
— карандаш по стеклу (цвет по выбору)
— палитра, контур (цвет выбираем по выбору)
— ватные палочки, для исправления помарок
— витражные краски
— контур
— растворитель Уайт-спирит
— иголочка
— Кисти
— то на чём будет шедевр
-бумага для фона светлая и темная (лучше взять белый или черный)
— спирт или водка.

Все это у нас перед глазками и под рукой, теперь начинаем работать.

1. Первое, что нужно сделать — это тщательно помыть стекло и дать ему обсохнуть.

2. У нас в руках чисто стекло, на котором мы хотим нарисовать свое произведение. Смотрим, что бы на стекле не осталось, не какие бумажных или иных этикеток, и самое главное клея от них. Если такие имеются снова моем и сушим.

3. И вот оно чисто и прозрачное и следующим этапом мы ОБЕЗЖИРИВАЕМ поверхность стекла спиртом или спиртосодержащим веществом. И снова даем стеклу обсохнуть. Я для этого использую обычную водку.

4. А вот теперь можно приступать к нанесению рисунка, карандашом или маркером для стекла.

Во-первых, нам нужна задумка в рисунке. Я рисую из головы, что мне приходит в данную минуту, но можно найти рисунок, который очень нравится, распечатать или от ксерокопировать его и по нему рисовать контур.

Во-вторых, лист черной бумаги, который подкладывается под стекло, чтобы видеть контур карандаша.

И в третьих карандаш в руках ))

Когда наносим рисунок, не забываем о деталях и заполняем пустоты, если они появились.

Вот у меня, например, по бокам много пустого места, при заполнении краской, работа будет смотреться не доделанной (будто бы чего-то не хватает)…думаю, что дорисовать и рисую драпировки, вот теперь всё, можно приступать к этапу закрепления контура.

5. Рисунок намечен, берем в ручки контур и аккуратно (даем руке передохнуть) по намеченным линиям выдавливаем из тюбика тонкими линиями. Контур всего рисунка у нас готов, даём ему высохнуть минут 20-30.

Если нечаянно так случалось, что смазался контур, не расстраивайтесь. Берем, ватную палочку смачиваем её в небольшом количестве воды, удаляем погрешность, даем участку высохнуть от воды и снова наносим контур краски.

Пока наш контурный рисунок сохнет, можно пойти попить чаю с плюшками ))

А у меня руки чешутся, и я начинаю делать следующий рисунок.

6. Прошел час ) контур полностью высок. Подкладываю под стекло черную бумагу и видим, как много у нас осталось от намеченного белого карандаша.

Берем ватные палочки и емкость с водой, смачивая ватную палочку, удаляем излишки карандаша. Аккуратно, что бы не повредить контур из краски, легкими и нежными движениями мы очистим поверхность от излишков карандаша.

Если все-таки по не осторожности задели контур краски, и он повредился…да, да. Такое бывает и со мной довольно часто случается. Успокаиваемся, берем заново контур – краску и заново наносим поврежденный линий и даем высохнуть еще 20 минут.

Вот теперь у нас чистый контур, и нет не каких лишних деталей.

Почему надо удалять излишки карандаша?

Красные цветы из цветного стекла. На карантине. Витражи тиффани. Мастер класс. DIY

Во-первых, Так как краска «Витражная» она полностью прозрачная. Если будут излишки карандаша на поверхности стекла, после нанесения краски они будут смотреться не красивыми и совсем лишними штрихами на рисунки и их уже не будет возможности удалить.

Во-вторых, частицы карандаша при нанесении краски могут образовать комочки и не ровности на рисунке.

7. Далее выбираем, какими цветами будим раскрашивать работу. Под стекло подкладываем белый лист бумаги, так будет удобнее видеть цвета и закрашиваемые объекты.
Берем один из оттенков и начинаем заполнять постепенно участки рисунка.

Данный рисунок находится на ровной поверхности подноса и его не надо фиксировать (он не куда не укатится, как ваза).

Кисточкой набираем нужное количество краски и в одном направление двигаемся, кисточка, заполняя постепенно один из участков.

. если вы начали закрашивать один участок, НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЙ не останавливайтесь. За не большой перерыв от работы краска успеет немного засохнуть и при последующем нанесений краски образуется не красивая, кривую контурная линия краски перехода, которая будет портить общее впечатление от работы.

Закрасив секцию, отодвиньте работу в сторону час на два, а лучше на три.

Во-первых, это позволит отдохнуть руке.

Во-вторых, этот слой краски подсохнет, что даст возможность для нанесения следующего слоя, граничащего с данным.

Витраж тиффани. Начинающим витражистам

. если начинать сразу заполнять краской граничащий участок, возможно смешение между собой слоев краски, что придает не аккуратность рисунку.

Но если все, же так произошло, и одна краска заехала на другую, не расстраивайтесь. Берем ватную палочку, смачиваем в растворителе (Уайт-спирит) и аккуратно снимаем погрешности.

А я пока сохла первая работа начинаю заполнять цветом вторую )

Прошло N-ное количество времени, наш первый участок подсох, и мы заполняем следующий.

. НЕЗАБЫВАЙТЕ давать слоям высохнуть, так рисунок будет более аккуратным в итоге.

Наша работа полностью в цвете даем её высохнуть сутки, а лучше двое. И работа готова теперь её можно поставить и любоваться, подарить (самый замечательный подарок – это вещь, сделанная своими руками, от чистого сердца с душой)

А вот, что в итоге получилось у меня, первая работа Поднос «Рыжая бестия»

Первая работу уже уехала за границу к подруге.

Витраж в технике Тиффани ⚪ Школа художника для детей и взрослых

Вторая работа, пока без названия остается у меня на руках для переделки.

На этой работе, я показываю, как не должна выглядеть краска. Это итог моего не большого эксперимента.

У меня засох один цвет, и я его решила разбавить растворителем. При нанесении все выглядело как обычно, а вот когда краска высохла. Стало понятно, что в краске образовались сгусти и она стала не ровна распространятся по поверхности.

Так вот к чему я, это НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК ))))

Удачи вам в творчестве.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Дополнение к Мастер-классу, который я описывала на примере Ваза с маками, как детально и более подробно я и не пыталась описать все действия работы с Витражными красками, вопросы все равно остались. В этом дополнение я проработаю те вопросы, которые по свое забывчивости не внесла в основной Мастер-класс.
Да и просто похвастаюсь своими работами )
И так начнём.
Всё те же принадлежности:
— карандаш по стеклу (цвет по выбору)
— палитра, контур (цвет выбираем по выбору)
Читать статью

Отправить другу

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Как сделать мозаику из витражного стекла, мастер-класс.

Как сделать витраж на стекле своими руками в домашних условиях: пошаговый мастер-класс +трафареты | (120+ Фото & Видео)

На протяжении многих веков витражи радуют глаз человека своей необычайной красотой. Несмотря на то, что это далеко не новый вид искусства, он не перестает быть актуальным и востребованным.

Аккуратно выполненный красивый витраж может стать отличным дополнением любого интерьера, а также добавить ему изюминку и нотку оригинальности.

Техники

Удивительная работа мастера, невероятно сложный витраж

Создавать стеклянные картины может любой начинающий мастер и даже человек, ни разу этим не занимавшийся, если выбрать правильную технологию. Сейчас существуют способы создания витражей, которые дают результат, ненамного отличающийся от классического исполнения, зато сам процесс намного проще.

А материалы для этого вида искусства можно найти в художественных магазинах, они доступны всем желающим.

Витражные техники формировались на протяжении веков, сочетая в себе знания старых мастеров и новые методы, большое их количество используется по сей день.

Красивые витражи на оконном стекле

В зависимости от условий, в которых будет находиться готовый витраж, его можно сделать как в старинном духе, так и более современном. Каждый из стилей и методов исполнения находит свое применение, как говорится, «на любителя».

Сейчас существует немыслимое множество способов, которыми изготавливаются витражи своими руками, но основными, опорными являются только некоторые из них.

Мастер-класс стеклянная мозаика «Анютины глазки»

Классическая техника

Классический витраж на потолке

Свою известность классическая техника получила еще во времена Средневековья. Ее особенность состоит в том, что каждый фрагмент картины, нарезанный стеклорезом, например, алмазным, и имеющий отличный оттенок, заключается в металлическую рамку.

Этот способ самый сложный и очень кропотливый, картины из стекла, предполагающие его использование, доверяются только высококвалифицированным мастерам с большим опытом, которые имеют свои секреты техники.

Для работы необходимо большое количество специальных инструментов, предназначенных для нарезания фрагментов (стеклорез), паяльник и припой. Также необходимо, чтобы рабочее место отлично освещалось.

Все инструменты имеет смысл покупать только в том случае, если стоит цель профессионально этим заниматься, поскольку оборудование стоит довольно недешево.

В такой технике выполняются, например, витражи с фацетами – очень популярные и красивые картины из стекла.

Пленочная техника

Нежный пленочный витраж

Ее еще называют английской техникой, и она намного легче предыдущей. Суть метода заключается в нанесении самоклеящейся пленки на подготовленное стекло согласно заранее подготовленному эскизу картины.

Затем каждую из деталей обрамляют лентой из свинца для имитации металлической рамки. Такую ленту не нужно паять. Также пленка дает небольшой зеркальный эффект, что выглядит очень красиво.

Такой способ гораздо проще предыдущего, поскольку не подразумевает нарезания огромного количества маленьких кусочков стекла и их обработки. Английская техника требует намного меньше времени, а освоить ее и создать витраж своими руками легко может начинающий мастер.

Техника «Фьюзинг»

Сплавленное стекло выглядит необычно

Техника существует ровно столько же, сколько производится стекло и за все это время была значительно усовершенствована мастерами. Название произошло от слова “fusing” – смешение.

Именно на смешении фрагментов стекла и строится этот метод создания витражей. Техника требует специального оборудования, поэтому в домашних условиях ознакомиться с данным способом не получится.

Принцип техники состоит в следующем:

  • Прежде всего подготавливается рисунок, который наносится на лист бумаги
  • Поверх листа укладывается стекло, покрытое специальным клеем
  • На слой клея выкладываются цветные детали
  • Заготовка картины помещается в печь, где стекло расплавляется и фрагменты скрепляются друг с другом

Мозаика постепенно нагревается и выдерживается при температуре около 800 градусов. Процесс должен протекать под строжайшим контролем, поскольку, если упустить момент готовности, материал начнет изменять структуру и кристаллизоваться.

  • После того, как изделие приобрело однородность, его охлаждают
  • Процедуру производят еще раз
  • Изделие не только нагревают и охлаждают, но и обрабатывают

По окончании работы на выходе получается цельная картина из прочно спаянных между собой фрагментов цветного стекла, не имеющая острых углов на изображении, в которой можно рассмотреть пузырьки.

Витражи «Тиффани»

Элегантная картина из стекла в технике «Тиффани»

Мастер-класс: ГЕРБАРИЙ В СТЕКЛЕ. Витражная техника тиффани

Этот способ чем-то схож с классическим. Для работы необходимо подготовить два эскиза в натуральный размер в двух экземплярах. Один из них разрезают на фрагменты, по ним будет нарезаться цветное стекло.

Каждый фрагмент витража обрабатывают, обрамляют медной лентой, которая при сборке картины спаивается. Медную ленту намного проще использовать, чем свинец, за счет ее гибкости, поэтому изделия, выполненные в такой технике, используют для декора не только окон и дверей, но и предметов интерьера.

Особенно красиво смотрится такой витраж в сочетании с деревянными элементами, покрытыми лаком.

Литая техника

Разнообразие интересных форм

Один из самых сложных и редко используемых методов. Его сложность состоит в том, что цветные фрагменты стекол не нарезаются, а выдуваются вручную по уже задуманной форме и складываются в своеобразное панно.

Затем все фрагменты собираются при помощи строительных растворов. Такие аппликации по-особенному красивы, поскольку создают особую игру света.

В домашних условиях применить эту технику трудно, да и как правило такие картины не используются для интерьера, а являются отдельными экземплярами искусства.

Пескоструйный способ

Для работы в этой технике необходимо специальное оборудование, которое под высоким давлением подает струю песка. Очень часто используется для потолочных витражей с использованием криволинейных узоров.

Работа состоит из следующих этапов:

  • На прозрачном стекле закрепляется макет рисунка
  • Свободные области трафарета обрабатываются при помощи оборудования, подающего песок. После обработки стекло становится матовым и непрозрачным

Трафарет снимают, получается легкий рисунок. Здесь не потребуется резки стекла или пайки, но без оборудования в домашних условиях сделать это практически невозможно. Конечно, можно использовать наждачную бумагу, а трафарет сделать из металла, но качество работы все равно будет намного хуже.

Техника травления

Ненавязчивое дополнение к интерьеру

Здесь необходимо использовать плавиковую кислоту, которая оказывает разрушающее действие на диоксид кремния – главную составляющую стекла.

Для того, чтобы кислота действовала только на определенных участках витража, используют трафареты из материала, устойчивого к кислоте. Благодаря таким трафаретам можно создавать многослойные узоры с разными рельефами, которые используются даже для того, чтобы украсить предметы посуды, например, стаканы.

Самостоятельно такой деятельностью лучше не заниматься, поскольку можно легко сжечь кожу и слизистые.

Роспись

Расписной витраж имитирует любую возможную технику, например, таким способом можно сымитировать свинцовый переплет.

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо разработать эскиз, подготовить стекло
  2. Укладывание стекла поверх рисунка
  3. Повторение контуров на стекле, чаще всего для этого берется черная краска
  4. После высыхания контура рисунок заполняется цветными красками

Эта технология – одна из самых доступных, она будет рассмотрена подробнее далее как пошаговая инструкция. К процессу росписи можно привлечь даже детей – это абсолютно безопасно и интересно, а в дальнейшем готовое творение вполне можно разместить в детской комнате для создания большего уюта.

Контурная заливка витража

Так же, как предыдущий способ, этот позволяет имитировать все другие методы создания витражных картин, выполнить заливной витраж также очень просто, просмотрев соответствующий видео мастер-класс.

Сначала на стекло переносится контур, а затем заливается витражная краска довольно толстым слоем.

Стили витражей

Утонченный флористический витраж

На внешний вид будущей картины из стекла влияет не только метод, которым она будет изготовлена, но также стиль, который подбирается в соответствии с остальными элементами интерьера для достижения гармоничной обстановки помещений.

Стилей витражных композиций существует достаточно много, а подвидов стилей – еще больше, потому иногда достаточно трудно отнести рисунок к какому-то конкретному стилю. Прежде всего стоит опираться на отличительные особенности изображения, подбор цветов и основные характеристики.

Античный витраж

Этот стиль во много дал начало другим, более поздним. В его основе лежит древнегреческая культура.

Такие витражи могут быть исполнены любой техникой, но обязательно состоят из огромного количества фрагментов. К особенностям античности в витражах относится присутствие на картинах амфор, колонн, нимф и треугольных фронтонов зданий.

Готика

Сложные готические витражи

Берет начало из Западной Европы времен Средневековья. Изначально использовались только религиозные сцены, затем включили фигуры животных, охотничьи сцены.

Стиль характерен глубокими оттенками: черный, фиолетовый, синий, темно-зеленый.

Древнеегипетский витраж

Яркие цвета и узнаваемые изображения

В Европе этот стиль витражей стал популярен благодаря Наполеону, который привез его из Египта после своего путешествия туда.

Отличительной характеристикой является использование золотистых, песчаных, охристых оттенков в сочетании с коричневыми, зеленым и кобальтом. Используются иероглифы, египетские орнаменты.

Индийский витраж

Изначально такие картины использовались для украшения богатых домов Индии.

Характеризуется яркими красками, поднимающими настроение: светло-голубой, яркий красный и желтый. Часто наблюдается присутствие позолоты. Изображаются индийские божества, орнаменты, особенно популярен пейсли, он же “огурец”.

Модерн

Стиль стал популярен после выставки в Париже 1990 года, с тех пор он прочно закрепил свои позиции в искусстве.

Главный принцип в таких картинах – “форма важнее содержания”. Витражи отличаются изысканными линиями, нежными тонами, зачастую в них присутствуют растения или букеты.

Арт-деко

Простота и симметрия

Базируется на простых, незамысловатых формах.

Витражи этого стиля характерны симметричными фигурами, четкими линиями и повторениями рисунков.

Абстрактные витражи

Абстракционизм характерен сочетанием правильных и неправильных форм, яркостью красок, а также экспрессией, которая передается всему интерьеру.

Пошаговый мастер-класс

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно. Важно, чтобы все линии были четкими.

Цветы из витраль: мастер-класс

Рисунок для витража

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка. Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем.

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.