Мастер-класс Вопросы рациональной утилизации или преображение банальных вещей в дизайнерский

Мастер-класс Вопросы рациональной утилизации или преображение банальных вещей в дизайнерский эксклюзив!

Опасность, которая таится в коучинговых инструментах

Несколько дней назад случайно попала на прямой эфир к клиентке и услышала, как она предлагает участникам одно из моих упражнений. Упражнение — мощнейшая ловушка, которая легко обходит сопротивления и позволяет человеку быстро создать очень ресурсное состояние. Ведущая тоже коуч с многолетним стажем.

Но то, как она подала упражнение, меня, мягко говоря, удивило, потому что несколько искажений в деталях превратили его в абсурд. Хорошо, народу на вебинаре было немного. Вреда не принесет, но и пользы немного.

А все может быть гораздо сильнее. Как это сделать, — поговорим дальше.

Сейчас я задам только один вопрос. Как много у вас замечательных коучинговых инструментов, которые вроде бы и работают неплохо, но вы чувствуете, что могли бы с ними достичь гораздо большего?

Предупреждение: ЭТО — не лживые манипулятивные приемчики. Все с точностью до наоборот!

Коллеги часто спрашивают: можно ли использовать инструменты, которые они освоили у меня как клиенты, для их профессиональной работы, потому что на себе убедились в их необычности и быстрых результатах?

Я всегда за эффективность, то есть за сокращение пути к цели, и за эффект кругов по воде. Вы все, конечно, знаете, что это такое, хоть раз в жизни да бросали камушки в воду. И всегда классно, когда клиенты твоих клиентов тоже начинают получать быстрые и красивые результаты.

Текстуры и плоская кисть ������ Мастер-класс Светланы Азаровой / Маникюр, дизайн ногтей

Тем более — будем честны: в наше время информационных скоростей прятать что-то и каждый раз по мелочам доказывать авторство — дело гиблое.

Я с радостью говорю да…

И совсем недавно осознала очень опасную штуку. Многие из этих упражнений — мои ноу-хау, основанные на осознании новейших открытий в психологии и нейрофизиологии. В «обычных» курсах, когда участники занимаются только собой, нет смысла их разжевывать и показывать, как это сделано, достаточно просто научить людей выполнять их правильно.

Но когда речь идет о работе с другими людьми, нужны профессиональные тонкости и секреты, без которых задания теряют смысл.

Если вы не понимаете смыслов, заложенных в каждом звене инструмента, и не понимаете связей элементов, то неизбежно будете их искажать и вместо мощнейшего позитивного результата получите нечто другое.

Это все равно как взять замечательный кулинарный рецепт и даже прикупить нужных продуктов, но испортить все неправильным приготовлением.

Более 40% людей выбрало именно этот ответ

«Я чувствую себя беспомощной»

Ответ № 1 в небольшом опроснике, который мы провели несколько дней назад (почти 50% выбрали этот вариант).

Понятно, что чувствовать себя беспомощной и быть на самом деле беспомощной — вещи сильно разные. И даже сильные профессионалы порой чувствуют себя совсем беспомощными перед лицом обстоятельств, невыполненных обязательств, форс-мажора… или размахом задач, который они недооценили.

И это нормально, хотя чувство противненькое, так и хочется быстренько кому-то пожаловаться, найти виноватого и переложить бремя решений на чьи-то могутные плечи, — то ли президента, то ли мужа, то ли партнера по бизнесу.

И в этот момент как-то забывается, что человек — не плоская картонка и не состоит из двух измерений и что потенциал в вас заложен огромный и доказательств этого немеряно.

Но все зависит от того, как быстро вы выходите из этого состояния или как надолго в нем зависаете.

Между тем мы с вами подкорректируем всего один базовый инструмент (мое ноу-хау). и справляться с этим состоянием вы будете на раз-два!

Более того, если вы коуч, вы так же на раз-два будете справляться с сопротивлением и недоверием клиента.

К этому вопросу мы еще вернемся, а пока рассмотрим ситуацию еще с одной стороны.

Как перевоспитать мужа, используя всего один инструмент

» Можно ли как-то сложные отношения с мужем «отложить» или «обойти» — и начать самореализовываться независимо от взаимоотношений с мужем? Я сама думаю, что можно, не хочу быть заложницей этих взаимоотношений (вопрос от участницы программы)».

Вы, конечно, знаете, что перевоспитывать кого-то — дело неблагодарное, да и все психологическо-эзотерические учения утверждают в один голос, что для того, чтобы изменить мир, нужно изменить себя.

Через неделю после свадьбы я умывалась слезами, глядя в окно, где муж перевешивал белье по-своему. Четыре года романтических ухаживаний, совместных путешествий, дорогих подарков и нежных признаний в любви были выброшены на помойку.

Все оказалось совсем не так, как мы оба думали, и было ощущение, что все, тупик. потому что никогда двое взрослых самодостаточных людей не смогут построить счастливую семью.

Гораздо позже я поняла, что всего-навсего был выпущен из виду один очень существенный ингредиент. Когда я даю его своим клиентам, мужья у них находят желанную работу, взлетают в карьере, становятся успешными в бизнесе. И, само собой, отношения взлетают на стадию нового медового месяца.

Елизавета Румянцева

Уже во время тренинга стали происходить потрясающие вещи — мужа повысили, а после практикума повысили еще раз — из слесарей до инженера и далее до начальника отдела. Спустя пару-тройку месяцев — мой доход увеличился на 50%. В первом же задании тренинга я прописала о своих желаниях и о том, что я даже боюсь мечтать, о получении земля для строительства дома….. А спустя полгода мне, как в сказке, чудом достался бесплатно прекрасный участок. В тренингах Любови Латыповой получаешь знания и умения, которые приводят тебя к мечтам.

ПОКУПКИ в МИНИМАЛИСТИЧНЫЙ ГАРДЕРОБ | Классные ТРЕНДОВЫЕ образы

​Одно но: ингредиент это не самый простой, и поэтому мы разберем его подробнейшим образом, чтобы все ваши отношения (неважно, личные или рабочие) складывались по принципу «Мне и одной хорошо, но вместе мы гораздо сильнее».

Да, а с моим мужем теперь все в порядке, и отношения наши во много раз лучше, чем были тогда))).

Одно но: ингредиент это не самый простой, и поэтому мы разберем его подробнейшим образом, чтобы все ваши отношения (неважно, личные или рабочие) складывались по принципу «Мне и одной хорошо, но вместе мы гораздо сильнее».

Да, а с моим мужем теперь все в порядке, и отношения наши во много раз лучше, чем были тогда))).

Перестаньте считать себя плоской картонкой

Так мне частенько хочется ответить тем, кто гордо заявляет: «Я очень хорошо себя знаю, и ваши упражнения мне хорошо известны, и я даже знаю результат! Поэтому мне незачем это делать снова!»

В 100 процентах случаев оказывается, что человек на самом деле пытается загнать весь мир в очень тесные рамки представлений о том, «как должно быть», и у него ничего не получается.

Он не видит ресурсов, не слышит подсказок, не принимает возможностей… и не получает адекватного вознаграждения за то, что транслирует в мир. Очень печально в конце концов узнавать, что за громкими заявлениями о непогрешимости и абсолютном знании на самом деле скрывается всего-навсего необходимость сводить концы с концами.

Похоже, тут есть прямая корреляция между любопытством и деньгами. То, что человек о себе знает, — крохотный кусочек того, что в нем есть, и если он не узнает больше и не получает других результатов, значит, загнал себя в жесткие рамки привычных установок, чужих правил и прошлого опыта.

Ответ из анкеты, разделивший первое место: «Не получаю ожидаемого результата».

Если этот ответ откликается, то, скорее всего, на бессознательном уровне вы загнали себя в эти рамки. Есть очень простые способы увидеть выход — и не просто увидеть, а открыть!

Более того — они есть у вас, и мы их только заточим, откалибруем и откроем новые возможности для использования не только для себя, но и для других. Есть ноу-хау))).

Мастер-класс Вопросы рациональной утилизации или преображение банальных вещей в дизайнерский эксклюзив!

Статья опубликована в рамках:

Выходные данные сборника:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ

Гаршина Маргарита Александровна

ассистент кафедры челюстно-лицевой хирургии, Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, РФ, г. Воронеж

Email: ritapchelka@yandex.ru

Корытина Ирина Владимировна

канд. мед. наук, доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии, Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко, РФ, г. Воронеж

Харитонов Дмитрий Юрьевич

зав. кафедрой челюстно-лицевой хирургии, д-р мед. наук, профессор Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко, РФ, г. Воронеж

USING TECHNOLOGY MASTER-CLASS TO IMPROVE MANUAL SKILLS OF STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY AT THE LESSONS OF MAXILLOFACIAL SURGERY

Garshina Margarita

assistant of the Department of Maxillofacial Surgery, Voronezh State Medical Academy named of N.N. Burdenko, Russia, Voronezh

Korytina Irina

Разбор работ участников мастер-класса по веб-дизайну от #VA

candidate of Medical Sciences, associate professor of the Department of Maxillofacial Surgery, Voronezh State Medical Academy named of N.N. Burdenko, Russia, Voronezh

Charitonov Dmitry

head of the Department of Maxillofacial Surgery, Doctor of Medical Sciences, professor of Voronezh State Medical Academy named of N.N. Burdenko, Russia, Voronezh

АННОТАЦИЯ

Использование технологии мастер-класс на занятиях по челюстно-лицевой хирургии со студентами 4, 5 курса стоматологического факультета. Мануальные навыки отрабатываются на нативных препаратах. Это позволяет подготовить специалистов должного уровня, необходимого для дальнейшего профессионального образования.

ABSTRACT

Using technology master-class at the lessons of maxillofacial surgery with students graduation (4, 5 years) courses faculty of dentistry. The manual skills practiced on native samples. It allows preparing high-level specialists, necessary, for further professional education.

Ключевые слова: мастер-класс; мануальные навыки.

Keywords: master-class; manual skills

Модернизация в системе образования и реализация ФГОС нового поколения требуют современного подхода в обучении студента. Стоматологическое образование имеет существенные отличия от такового на других медицинских факультетах. Студенты стоматологического факультета в большем объеме работают «руками». Все теоретические знания всегда сопровождаются определенными умениями, которые необходимо совершенствовать и усложнять в процессе обучения. Для будущих врачей стоматологов приоритетной становится технология обучения, направленная на формирование и развитие практических навыков. Управлять своим телом, быть уверенным и точным в своих действиях, должен любой стоматолог, вне зависимости от узкой специализации. На занятиях по челюстно-лицевой хирургии мы стали использовать технологию мастерских [3, с. 182]. В основе технологии лежит деятельностный подход, что и определяет цель использования метода — формирование практических навыков и умений профессиональной деятельности.

На циклах по терапевтической или ортопедической стоматологии студенты оттачивают манипуляции на фантомах. Если удалить зуб на фантоме возможно, то провести хирургический разрез или ПХО раны на резиновой слизистой — нет. Исходя из вышеизложенного, на занятиях по челюстно-лицевой хирургии со студентами 4 и 5 курсов стоматологического факультета, нами было предложено использовать технологию мастерских.

Для организации тренировок в максимально приближенных к реальным условиям используются нативные препараты — голова барана или свиньи, тушка курицы (которая может быть помещена в стакан, для создания ограниченного пространства по аналогии с полостью рта). Биологические материалы должны быть свежими, храниться в определенном температурном режиме и утилизироваться в течение полутора суток. Студенты работают в определенной форме: шапочке, маске, перчатках, хирургическом костюме, поверх которого надет одноразовый халат. Преподаватель становится мастером, который объясняет, и, главное, наглядно демонстрирует принципы выполнения основных процедур, в зависимости от тематического плана. Усвоение материала идет по следующим уровням [1, с. 113]:

1. Узнавание процессов (знания-знакомства). Для этого вида возможно использование видео материалов профессиональной деятельности врачей. Ученик комментирует увиденное с использованием медицинской терминологии, оперируя своими знаниями, полученными ранее от преподавателя (мастера). Сюда можно отнести операции, которые сложно сымитировать в рамках рядового практического занятия. Это вскрытие гнойного очага конкретного клетчаточного пространства, урано- или палатопластика, иссечение свищевых ходов, инстилляция выводных протоков слюнных желез, остеосинтез, остеотомия.

2. Репродуктивное действие (знания-копии). Для применения ранее усвоенной информации необходимо повторить манипуляцию с целью многократного выполнения действия, что повышает его качество. Например, методика проведения анестезии, этапы удаления зуба, наложение определенного вида шва, проведение первичной или частичной хирургической обработки раны, правила проведения разрезов на коже лица и в полости рта, временная или постоянная иммобилизация костных отломков.

3. Продуктивное действие (знания-умения). После овладения базовыми умениями, мастер задает обучаемым задание, которое на прямую не связано с темой занятия. Это, к примеру, может быть, правильно выбрать необходимые инструменты для выполнения операции, правила проведения разрезов в определенной анатомической области на коже лица и в полости рта, пластика дефекта местными тканями, френулопластика, цистотомия или цистэктомия, аугментация лунки удаленного зуба.

4. Творческое действие (знания-трансформации). Для формирования клинического мышления, после изучения всех тем, моделируются ситуации, где необходимо предложить или выполнить тактику проводимых мероприятий. Это фиксация реимплантированного зуба, удаление различных видов новообразований, остановка воображаемого кровотечения.

В процессе такого обучения студент становится его активным участником. Комбинация умственного труда с «ручным» снимает высокую нагрузку, стресс, раскрепощает, дает возможность разблокировать способности человека. Занятия проходят легко и интересно, увеличивается посещаемость и мотивация. Повышение компетенции происходит с обеих сторон педагогического процесса [2, с. 301]. Для выработки самоконтроля устанавливаются временные рамки. Работа допустима как индивидуально, так и в малых группах. Обсуждение основных вариантов действий возможно как до выполнения задания, так и после, когда ученик должен аргументировать свой выбор. Для погружения групп в соревновательный процесс, к каждому заданию добавляются определенные условия: выполнение на скорость или аккуратность, или использование минимального количества инструментов и материалов. Для подведения итогов студенты могут меняться препаратами и оценивать работы друг друга. Формируются правильные критерии оценки.

Конечным контролем для студентов служит сдача практических навыков по челюстно-лицевой хирургии на государственном экзамене. Большая часть оценки формируется на основе результатов перевязки пациента под контролем преподавателя. Сравнивая количественные показатели за последние 2 года, можно сказать, что средний балл на этапе практических навыков, после внедрения технологии мастерских вырос на 0,4 в 2022 году, по сравнению с 2022 годом. Такая предварительная подготовка повышает качество совершаемых манипуляций и снижает риск ошибок. Действия становятся точными, осознанными, безопасными. «Мастер-класс» способствует формированию самосознания, самоконтроля, самовыражения, возможности применить свои знания на практике, а также формированию умений и профессиональных навыков. Внедрение данной технологии значительно повышает уровень профессиональной компетенции выпускника стоматологического факультета, что является прочной базой для дальнейшего последипломного образования.

Список литературы:

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  2. Есауленко И.Э. Технологический подход в педагогическом процессе как необходимое условие совершенствования качества высшего медицинского образования / И.Э. Есауленко, И.Е. Плотникова, С.В. Колотий // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2022. — Т. 12, — № 3-2. — С. 299—302.
  3. Селевко Г.К. Современные технологии образования / Г.К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционный метод рисования — батик. Рисование на ткани с элементами трапунто»

На база нашего детского сада проводился конкурс «Воспитатель года 2022»,в котором я применяла активное участие. Мной был разработан и проведен масстер класс дла педагогов ДОУ. Хочу поделится опытом.

Волшебная коробка | Мастер-класс для детей

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционный метод рисования — батик. Рисование на ткани с элементами трапунто»»

Мастер – класс для педагогов ДОУ

Тема: «Нетрадиционный метод рисования — батик.

Рисование на ткани с элементами трапунто»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Веснянка» города Рубцовска

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Для ребёнка, вместе с ребёнком,

исходя из возможностей ребёнка»

Тема: «Нетрадиционный метод рисования — батик. Рисование на ткани с элементами трапунто».

Педагог-мастер: Воспитатель Уразова Кристина Игоревна.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционной техники изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Передача практического опыта педагогам о преимуществах использования технологии батик, как нетрадиционного метода рисования на ткани с использованием элементов трапунто в творческом развитии дошкольников.

— Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов;

Как подготовить и провести мастер — класс. Лапин Виктор. Короткая версия.

— Организовать передачу педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;

— Способствовать использованию техники батик с элементами трапунто в творческом развитии детей;

Методы и приемы: целеполагание, рассказ, объяснение, наглядное сопровождение, вопросы, уточнение, практическая деятельность, рефлексия.

Оборудование: Ноутбук, проектор, почтовый ящик, листочки с вопросами, влажные салфетки, мольберт, маркер, губка, образец, буклеты по теме для педагогов.

Раздаточный материал: по 2 отреза ткани, иголка, булавочки, вата, нитки мулине разных цветов, салфетка, кисточка, сканчик –непроливайка с водой, краски «акварель», ножницы, простой карандаш, трафарет гриба на бумаге, покрытия.

1). Вводная часть.

— Здравствуйте! (Слайд №2). Уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, известные вам нетрадиционные способы рисования? (рисование пальчиками, рисование ладошками, печать из картофеля или морковки, пластилинография, отпечатки листьями, рисование ватными палочками, монотипия, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование солью, кляксография, граттаж и д.р.)

-Сегодня на мастер-классе я расскажу о технике нетрадиционного рисования, которая, зародилось в Индонезии на острове Ява. Чтобы понять, что же это за техника предлагаю вам разгадать ребус (Слайд №3). (если появятся затруднения предлагаю желающим подойти к мольберту и попробовать разгадать слово из ребуса)

— Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». В Индонезии используют термин «Ambatik», который обозначает рисовать, покрывать каплями, штриховать. Батик — это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Если бы вы формулировали тему, используя все слова или некоторые из них: (Батик, рисования, развитие, с элементами трапунто, творчество, дети, нетрадиционный метод, на ткани)- то, как бы она звучала? Варианты участников мастер-класса. (Слайд №4)

Всем, спасибо! Обобщая высказанные варианты, тема мастер-класса «Нетрадиционный метод рисования — батик. Рисование на ткани с элементами трапунто» (Слайд №5).

Основоположник педагогики Василий Александрович Сухомлинский говорил:

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. И, пожалуй, с ним невозможно не согласится. И мы как педагоги должны развивать это «мастерство в детской руке». И создание рисунков — это как один из вариантов развития.

Созданием рисунков на ткани люди занимались с незапамятных времён. История этого вида живописи началась очень давно и дошла до наших дней из Азии практически в первозданном виде. Разнообразные техники росписи материи были известны в древней Японии, Шумере, Шри-Ланке, Перу, в африканских странах и на Индокитае. Однако, родиной батика (в современном понимании этой техники) принято считать индонезийский остров Ява. Мастера острова достигли небывалых высот и изыска в окрашивании тканей, и в очень короткие сроки данное ремесло превратилось в настоящее искусство. (Слайд №6)

На создание одного уникального полотна могли уходить месяцы, а иногда и целые годы из-за многоступенчатого этапа подготовки материи (вымачивания, кипячения, отбеливания) и продолжительного процесса окрашивания (нанесения воска, окраски, сушки – повторяющиеся для каждого цвета). Поэтому первоначально одежду, покрытую такими узорами, позволяли себе носить исключительно аристократы. Имея много свободного времени, они с увлечением занимались росписью тканей, постепенно привлекая к этой кропотливой и трудоёмкой работе своих слуг. (Слайд №7)

Летний дизайн ногтей: Ребристая ракушка ������ Мастер-класс Юлии Билей

Каждая девушка в своём приданном должна была обязательно иметь вещи, изготовленные в технике батик, например, настенные панно, занавеси, красочные материи, предметы гардероба. Даже на сегодняшний день у жителей Явы одежда из расписанных вручную тканей пользуется огромной популярностью и в своём большинстве она изготавливается в коммерческих целях. На о. Ява традиционные узоры и техника их нанесения передавались из поколения в поколение, причем в каждой семье они назывались по-разному. Например, чеплокан (с повторяющимися узорами) или кавунг (с круговыми элементами) Интерес к батику в Европе подхлестнула и книга по его истории, написанная генерал-губернатором о. Ява Томасом Раффлсом. (Слайд №8)

Сегодня я поделюсь с вами техникой нетрадиционного рисования на ткани, которая называется батик. И мы не просто будем рисовать на ткани, а будем делать это с использованием элементов трапунто. Сейчас батик становится все более популярным видом искусства во всем мире, в том числе и в России, так как с помощью техники батика можно создавать уникальные работы, вещи, существующие в единичном экземп­ляре, которые нельзя купить в магазине.

Батик традиционно много используется в элементах одежды. (Слайд №10) Платки, косынки, шали, шарфы, галстуки, платья из ткани ручной росписи хорошо известны, популярны и не смотря на моду престижны. Дизайнеры одежды, интерьеров, художники обращаются к этой технике, создавая стильные и красивые сюжеты! В технике батик можно привести в соответствие элементы интерьера: настенные панно, сиденья стульев, декоративные подушки, салфетки, скатерти, шторы и создать единый стиль, который вы пожелаете. (Слайд №11) Конечно, всё можно купить в магазине, но ваше изделие будет одним единственным в своём роде.

Существуют различные виды техники выполнения батика:(Слайд №12)

Холодный батик (холодный батик основан на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну, техника холодного батика отличается лаконичностью стиля, позволяет художнику “прорисовать” мелкие детали, применить различные приемы живописи);

Гелевые кружева на подушке ������ Мастер-класс Юлии Билей

Горячий батик (узор создается с помощью расплавленного воска или других подобных веществ, места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение, горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде, этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани, по завершении работы воск с поверхности ткани удаляется, эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски)

Свободный батик (такая техника выполняется без применения резерва и напоминает рисование акварельными красками, поэтому очень подходит для начинающих художников, для работы в такой технике не нужны специальные краски для росписи ткани, как например, в холодном батике, здесь подойдёт обычная акварель или гуашь)

Узелковый (суть состоит в том, что перед окрашиванием ткань по предварительно продуманной схеме складывают определенным способом и перевязывают прочными нитками)

Мастер-класс по разработке дизайна в Figma. Интенсив по UX/UI-дизайну

Уразова Кристина Игоревна

Многоцветный батик (ткань проводят через два-три окрашивания, создавая многоцветность)

Конечно, технология настоящего батика очень сложна. Но можно предложить и более простой способ, делающий это занятие доступным для детей и взрослых как дома, так и в условиях детского сада. И если ребенку нравится работать красками по бумаге, то представьте себе, в какой восторг он приходит, расписывая разноцветными узорами занавески для кукольной комнаты, скатерку для маленького столика или готовя подарок бабушке — картинку на ткани в рамке. Эта техника вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

При работе с данной техникой у детей формируется правильное восприятие цвета, прививается чувство вкуса и умение выполнять работу как можно аккуратнее. Данный техника рисования дарит воспитанникам положительные эмоции, что способствует отстранению ребенка от каких-либо негативных ситуаций в его жизни. Роспись по ткани развивает усидчивость у дошкольников. Дети учатся терпеливо выполнять задание, доводя до конца начатое дело, не бросая его на полпути. Помимо этого, довольно непростая техника способствует развитию мелкой моторики пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Способствует формированию познавательных процессов восприятия, внимания. Батик помогает развить уверенность в себе, творческие способности, художественный вкус. Воспитывает трудолюбие, аккуратность (Слайд №13)

Украшаем дом к Новому году своими руками. Мастер класс от лучших дизайнеров.

Сегодня, уважаемые коллеги, мы будем работать в технике свободный батик, так как эта техника рассчитана на начинающих и не требует особых сил и затрат на выполнения.

Итак, алгоритм выполнения работы:

Начинать всегда стоит с выбора ткани, на который вы будете выполнять работу. Выбирайте отрез ткани белого цвета с плотным переплетением, чтобы вода с кисточки не так быстро растекалась, образовывая ореол (подтек, заметный глазу), нужно помнить, что кусочек ткани, на котором будет выполнятся работа, должен быть выстиран, хорошо отглажен, затем необходимо определиться с выбором рисунка, который вы хотите воплотить в жизнь. Можно выбрать абсолютно любое изображение.

При создании работы в технике Батик с элементами трапунто потребуется: 2 отреза ткань (ткань желательно выбирать плотную, это может быть, как лён, так и х/б, шифон, шёлк) иголка, булавочки (для того чтобы приметать), вата или синтепон, нитки мулине разных цветов, салфетка, кисточка, сканчик –непроливайка с водой, краски «акварель», ножницы, простой карандаш, трафарет рисунка на бумаге. (Слайд №14)

Берётся один отрез ткани на нём рисуется простым карандашом выбранный эскиз. Для этого положат ткань на заранее приготовленный трафарет рисунка и сквозь просвечивающеюся ткань переводится рисунок.

После этого можно приступать к раскрашиванию данного рисунка. Рекомендуется подложить под ткань бумагу или газету, которые будут впитывать лишнюю краску. Важно следить за тем, чтобы кисть загружалась краской максимально, но перед рисованием необходимо касаться ворсом кисти салфетки, отдавая ей лишнюю воду. Это поможет избежать подтёков на ткани. Раскрашивая рисунок нужно стараться использовать не только один цвет, но и его оттенки. Акварель надо как-бы втирать в ткань, «вмазывая» ее в переплетение нитей. Данную часть работ можно выполнять с детьми разного дошкольного возраста.

Следующею часть работы придется выполнить взрослому самостоятельно, либо с детьми старшего дошкольного возраста, а именно, нужно будет подложить под изнаночную сторону рисунка кусочек ткани, приметать его и обшить любой выбранный элемент рисунка нитками мулине швом «назад иголку» цвет в цвет. Выбранный элемент рисунка будут зрительно приближен и получит объем.

(Слайд №15. Историческая справка)

Дизайн ногтей КРАКЕЛЮР ������ Мастер-класс Юлии Билей

Метод ТРАПУНТО заключается в том, что обшитый элемент рисунка превращается в «наволочку», которая с изнанки наполняется синтепоном или ватой при помощи ножниц, надрезав подшитый кусок ткани в центре выбранного элемента.

Многие виды рукоделий столетиями не перестают восхищать мир своим изяществом и изысканностью, хотя появились на свет они совсем в другой среде и с более практическими целями. Так и техника объемной стежки — трапунто — из увлечения мастериц беднейшего района Италии постепенно превратилась в предмет поклонения богатейших королевский семей Европы, а потом и всего мира.

Трапунто (Trapunto, от иальянского слова «trapuntare» – «прошивать, простегивать») — особая техника вышивки, в которой некоторым участкам узора с помощью набивки придается дополнительный объем. Иными словами, это объёмная вышивка. Родиной этого техники считается остров Сицилия, а временем возникновения считается III век. Уже тогда местные мастерицы создавали подушки, покрывала, скатерти, постельное белье, салфетки, выполненные в этой технике. Трапунто может быть сделано вручную или на машинке.

Надрезанный кусок ткани заполняется синтепоном или ватой все уголки обшитого элемента рисунка, создаётся объем. Разрез на изнаночной стороне зашивается. А дальше начинается самая приятная работа – по желанию, прошиваются мелкие детали рисунка, дорисовываются контуром и так далее.

Работа готова! Останется только её красиво оформить. Как оформить работы каждый может придумать сам – в рамочке, в прихватке, на картоне или ещё где-то, это уже зависит от фантазии.

Сегодня мы с вами потренируемся в работе с данной техникой.

Чтобы узнать, что же за рисунок я для вас приготовила, отгадайте загадку:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы (гриб)

Осень — это пора грибов. Осенью грибы актуальны сильнее, чем в любое другое время года. Мы не всегда можем себе позволить выехать за город за грибами, поэтому чтобы как-то себя утешить я предлагаю вам нарисовать на ткани осенний гриб.

— Коллеги, кто желает попробовать изготовить работу в данной технике. Приглашаю 5 педагогов.

Комментированный показ последовательности действий мастера при выполнении работы.

— У вас на столах есть все необходимые материалы, ткань и шаблон с рисунком заранее приготовлены.

Мастер-класс «Как научиться видеть и оценивать интерьер»

Возьмите один отрез ткани, положите под него наш шаблон с грибом сквозь просвечивающеюся ткань переведите рисунок. (Слайд №18)

Шаблон с рисунком оставьте под тканью, приступайте к раскрашиванию данного рисунка. (Слайд №19)

Следить за тем, чтобы кисть загружалась краской максимально, перед рисованием необходимо касаться ворсом кисти салфетки, отдавая ей лишнюю воду. Втирайте акварель в ткань, «вмазывая» ее в переплетение нитей.

Подложите под изнаночную сторону рисунка второй кусочек ткани, приметайте его булавками и обшейте любой выбранный вами элемент рисунка (я выбрала лист на шапочке гриба и ножку) нитками мулине, швом «назад иголку» цвет в цвет. (Слайд №20)

На изнаночной стороне сделайте надрез в центре обшитого вами элемента рисунка. Надрезанный вами кусок ткани заполните ватой. Разрез на изнаночной стороне зашейте. (Слайд №21)

По желанию, прошейте мелкие детали рисунка. Работа готова! (Слайд №21-22)

При необходимости оказываю помощь.

Практическая часть сопровождается спокойной классической музыкой. (Слайд №23)

— Вижу, коллеги заканчивают свои работы. У всех получились прекрасные грибы, выполненные в технике батик с элементами трапунто. Я предлагаю выйти на середину зала и всем показать свои работы.

— Возникли ли у Вас трудности при выполнении поделки? Какие?

— Будите ли Вы, использовать данную технологию в творческом развитии детей? Где?

— Подумайте, где Вы еще можете использовать эту технику?

Пусть грибок, который вы сделали, принесёт вам приятное осеннее настроение, может быть, вы подарите его тому человеку, который вам дорог, а может быть оставите себе на память о сегодняшним мастер классе. Спасибо, за участие!

Как создать авторский мастер-класс: от идеи до воплощения

Занимайте свои места.

«Ювелирка» на ногтях ������ Мастер-класс Юлии Билей

— Хочу поделиться своей творческой находкой. С детьми в зависимости от возраста можно использовать упрощённый приём работы по данной технике. Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать только роспись по ткани, но разных видов. (Слайд №24) А с детьми старшего дошкольного возраста можно к росписи по ткани добавить объёмную вышивку – трапунто. Для первых поделок шаблонами могут быть крупные рисунки. По мере усвоения технику можно усложнять. (Слайд №25)

Видео ответы на ваши вопросы ������ Мастер-класс Юлии Билей

5) Рефлексия.

— Мастер класс подходит к концу. И мне очень важно знать ваше мнение о моём мастер классе. Я прошу вас продолжить предложения в опроснике (раздаю опросники с ручкой и буклетом) на тему: «Впечатление о мастер-классе», и скинуть этот опросник в почтовый ящик, это поможет мне повысить моё педагогическое мастерство. У вас в буклетах есть опросник. Заполните его. Спасибо!

Впечатления о мастер-классе. (Метод неоконченного предложения…)