Мастер-класс Вторая жизнь старого лака.

Вторая жизнь старого лака.

Здесь я хочу поделиться с вами идеями, как можно применить ставший ненужным лак для ногтей. Конечно, можно купить хорошие краски. Их сейчас великое множество, многие предназначены специально для работы с определенным материалом. Но все же иногда прибегнуть к лаку для ногтей оказывается лучшим вариантом. Так что – решайте сами. Итак…

Наверняка у многих девушек дома есть такая вот коробочка, куда складываются старые, засохшие, не подходящие по цвету или просто надоевшие лаки. Выбросить жалко, а применить некуда… Или все-таки есть куда? Что мы вообще знаем о лаках?

— они не боятся воды

— смыть или стереть без специального средства довольно тяжело, т.е они практически «неубиваемы» (например, поводок-рулетка, которую я полностью расписала лаками, начала обдираться только через 2 года, и это при том, что собака несколько раз проволакивала ее по асфальту!)

— их не надо покрывать сверху каким-либо другим лаком

— при нанесении они дают ровный цвет

— если лак надоел, его легко можно убрать ацетоном или средством для снятия лака

Существует огромное количество цветов, а также перламутровые лаки, лаки с блестками, прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные лаки, голографические, флуоресцентные и даже светящиеся лаки. А если вам не хватит всего этого разнообразия, можно смешать несколько лаков и получить свой цвет.

мастер-класс по реставрации стула

Из минусов главный – это запах. Пахнут лаки довольно сильно, особенно дешевые. Так что работать с ними лучше при открытом окне.

На самом деле, лак для ногтей – это своеобразная «универсальная краска», которой можно покрывать и расписывать практически любые материалы. Правда, все же не все – некоторые разъедает от ацетона, так что прежде чем наносить лак на поверхность, нужно сначала проверить ее, потерев где-нибудь в уголке или с обратной стороны ватной палочкой, смоченной в ацетоне. Если все в порядке – можно приступать.

Если лак у вас очень густой или вообще засохший, то перед тем, как начать роспись, его нужно сперва разбавить. Разбавлять лак лучше всего специальным средством (оно так и называется – средство для разбавления маникюрного лака), или в крайнем случае ацетоном (но от него запах сильнее, и если лак с блестками, то блестки, скорее всего, разъест). Но ни в коем случае не стоит разбавлять лак для ногтей средством для снятия лака! Часто там содержатся масла, из-за которых лак приобретает неоднородную структуру. Хотя это тоже может стать плюсом, например, если залить таким лаком поверхность, получится интересная текстура, примерно как на фото.

Разбавляйте лак так, чтобы вам удобно было с ним работать. Мне, например, в каких-то случаях удобно использовать совсем жидкий лак, а в каких-то – консистенции сметаны. Тут лучше всего полагаться на свои ощущения.

Крашу лаком я такими способами:

  1. Заливаю всю поверхность прямо из бутылочки. Для точности подставляю к горлышку кисточку так, чтобы лак стекал с ее кончика, и направляю в нужную сторону.
  2. Заливаю лаком только нужные места. Если область большая, можно лить опять же из бутылочки, разравнивая потом кисточкой, если нет – просто набираете на кисточку побольше лака и закрашиваете, как ногти. Главное, делать все быстро, чтобы лак не успел подсохнуть, иначе от кисточки останутся бороздки.
  3. Тонкую роспись хорошо делать жидко разведенным лаком, той же кисточкой, которая прилагалась к лаку, либо можно взять тоненькую художественную кисть, лучше натуральную и с длинным волосом. От лака ее потом легко можно будет отмыть ацетоном. Еще вариант – кисточки из специального лака для декора ногтей, если есть такая.
  4. И, наконец, можно капнуть на поверхность каплю лака и потом уже работать иголочкой, зубочисткой или чем-то подобным, как это делается иногда при декоре ногтей.

А вот примеры того, что можно сделать с помощью обычного лака для ногтей:

А также можно: делать витражи, расписать вазы, мебель, компьютерную мышь, да и вообще почти всю технику, аквариум (как крышку, так и сделать узор по углам), одежду и обувь, цветочные горшки, в общем, все, на что хватит вашей фантазии!

Мастер-класс «Вторая жизнь стола, или любовь к модерну»

Сложность: выше средней

Время работы: 7 дней

Материалы: лаковые распечатки, краски по металлу, краски prisma, акриловый лак, эпоксидная смола, битум, контуры по стеклу, морилка на водной основе, шпатлёвка, клей пва, клей для декупажа, калька

Со слов автора. Сегодня у меня еще один мастер-класс с использованием разных техник при декорировании предметов интерьера.

На этот раз это будет стол, поживший и переживший многое на своем долгом веку 🙂

Очень люблю модерн во всех его проявлениях, думаю, что эта страсть на всю оставшуюся жизнь.

Модерн бывает разным: ярким и блеклым, плавным и тягучим, резковатым и нежным, но есть в нем что-то такое едва уловимое, что всегда можно увидеть и отличить этот стиль от других, понять и насладится его неповторимостью и изысканностью.

Конечно, в этой работе нет точного следования канонам и традициям, присущих этому стилю, нет соблюдения форм, размеров и колористических решений, но все же…

Это мой поклон, мой восторг, мое восхищение и попытка прикоснуться к невероятной красоте и хоть немножко почувствовать дыхание этой неповторимой эпохи у себя дома.

Итак, вот как все происходило.

Вот такой красавец долгое время обитал у моих родителей дома, а потом у меня на балконе.

Самый первый и важный шаг — продумать, каким образом вы будете декорировать предмет, а затем точно измерить все декорируемые поверхности.

Подбираем понравившиеся изображения и редактируем их в каком-либо графическом редакторе. Я пользуюсь фотошопом. Здесь нужно точно подогнать размер получаемых изображений и просчитать количество картинок, которое потребуется распечатать. Запасайтесь калькулятором!

Как покрыть мебель лаком, вторая жизнь тумбочки. (морилка)

Распечатываем картинки, покрываем их лаком, сушим.

Конечно, стол обязательно нужно разобрать.

Старый лак от времени дал трещины, но для нас это просто находка! Не будем зачищать старую поверхность, а попробуем ее «обмануть». Для этого нам понадобятся краски для металла Hammerite, которые можно наносить прямо на ржавчину, это краска 3 в 1 — антикоррозийный грунт, подслой и финишное покрытие. Производитель дает гарантию 8 лет защиты. Покрываем поверхности в соответствии с задуманным декором. Сначала по краям, где будут распечатки, красим белым, чтобы «подсветить» картинку изнутри, а затем черным. У меня это выглядит так.

Специально не закрашиваю наглухо черным цветом, не делаю его густым, так фактура поверхности получается глубокой.

Не забываем про ножки.

Смотрите, как старые трещинки просматриваются под распечаткой. Настоящий кракелюр, созданный временем.

Декорирование лучше начать с ножек, с их внутренней стороны, чтобы потренироваться и набить руку. Сначала клеим орнамент вокруг всей ножки сверху, затем картинку, потом снизу снова орнамент. Обратите внимание, тонкие полоски орнамента мы выкладываем по всей площади, а вот картинку с изображением девушек только по одной грани с просушкой каждой из сторон. Дело в том, что ножки стола сужаются к низу, и чтобы картинки легли ровно, не перекосились, их нужно будет подгонять под нужный размер. Удобнее это делать наждачной бумагой, когда картинка просохнет.

Пока сохнут ножки, обработаем кант стола. Выкладывать орнамент лучше с угла, так мы сделаем стыки незаметными. Сушим, излишки убираем наждачной бумагой.

Затем занимаемся внешней поверхностью. Наклеиваем подготовленные распечатки по периметру крышки стола, сушим. Попутно просматриваем степень готовности ножек и дорабатываем их.

Когда все поверхности оклеены, нужно еще раз проверить, не осталось ли пузырьков воздуха под распечатками, все ли хорошо приклеилось, нет ли еще каких-нибудь недочетов. Если все в порядке, оставляем работу высыхать на 6-8 часов.

Не забываем про внутреннюю сторону нашего шедевра. Я покрывала ее морилкой черного цвета, предварительно разбавив ее водой. Делала это для того, чтобы фактура дерева казалась полупрозрачной, не глухо замазанной, а как будто покрытой патиной.

Затем все поверхности покрываем лаком. Внутренние поверхности в один слой, этого вполне достаточно, а внешние — 2-3-4 с просушкой и зашкуриванием каждого слоя. Каждый слой лака наносится перпендикулярно предыдущему

Дальше для меня самое интересное. Согласитесь, оклеенный картинками стол — это, конечно, красиво, но как-то, вроде бы, чего-то еще душа просит. У меня она запросила сделать розетки. Подбираем несколько мотивов, распечатываем и, прикладывая их поочередно, подбираем наиболее подходящий. Я остановилась на стилизованной розе.

Покраска мебели акриловым белым лаком: новая жизнь старому креслу. Стиль Шебби шик.

Копирки у меня под рукой не оказалось, поэтому я перевела картинку на кальку простым карандашом. Лучше, чтобы мягкость карандаша была высокой, так рисунок легче ляжет на поверхность стола. Кладем кальку, обводим рисунок с обратной стороны и получаем переведенное изображение на поверхности. Снова переворачиваем кальку, снова обводим и т.д.

Далее делаем контур объемным. У меня для этого есть самодельная паста. Шпаклевку по дереву нужно развести клеем ПВА до консистенции очень густой сметаны. Делаю это на глаз, главное, чтобы масса не растекалась. Сушим. Вот так получилось.

Закрашиваем розетку черной краской, действуем без фанатизма, главное, чтобы по краям все было гармонично и попадало в тон поверхности. В середине это не обязательно, потому что там будут свои цвета. Внутри работаем губкой, тампонирующими движениями стараемся получить побольше лопнувших пузырьков. Потом мы покроем их немножко золотишком и они придадут еще больший объем и глубину.

Затем подбираем цвета, подходящие к общему колористическому решению всей работы. У меня есть замечательные краски Pebeo, они просто волшебные, создают необыкновенные переходы и вообще смотрятся фантастически.

Наношу я их деревянной шпажкой для шашлыка. Так получается удобнее, лишняя краска не расходуется, и капать по капельке гораздо удобнее, потому что так получаются интересные переходы одного цвета в другой. Правда, сохнут они довольно долго, примерно сутки. Но если у вас нет таких красок, вполне можно обойтись акриловыми.

Теперь вспомним про ножки. Кое-где губкой тампонирующими движениями создаем неровности на поверхности лаком, чтобы после заполнить их золотом.

А кое-где добавляем кракелюр.

Когда розетка раскрашена и высохла, губкой осторожно наносим золотую краску. Стараемся не переборщить, не забить цвета.

Кракелюр затираем так же, золотом.

Затем из розеток нужно сделать медальоны. Для этого я использую эпоксидную смолу, которую применяют для изготовления украшений. Она прекрасно держит форму, прочная и прозрачная. Отмеряем нужное количество ингредиентов, смешиваем по инструкции, заливаем в розетки и оставляем сушиться на 72 часа.

Следующий шаг — золочение всех выступающих поверхностей и последующая обработка их битумом. Он приглушает сияние золота, делает его более благородным, старым. Картинки тоже нужно немного обработать битумом. Далее лак, шкурение.

Уже красиво, на мой взгляд. Но останавливаться еще не хочется. Поэтому было решено продолжить доводить до совершенства начатое. Вот такая штука у меня есть:

Это Прозрачная пленочка на подложке, на ней можно распечатывать и цветные, и черно-белые картинки, но делать это нужно только на лазерном принтере. Распечатываю понравившийся вензель, замачиваю в воде, снимаю пленочку,прикладываю к нужному месту и даю пленке высохнуть.

Почему воспользовалась этой штукой? Потому что простой карандаш не виден на темной поверхности, цветной копирки у меня не было, а перерисовать цветным карандашом не получилось, мягкость была не та у карандаша.

Вот так получилось:

Теперь обвожу рисунок контуром по стеклу и керамике золотого цвета. Делаем это с двух сторон для симметрии.

Сушим, чуть-чуть промакиваем битумом, приглушая блеск. Покрываем слоем лака. Сушим.

Ну вот и все, стол готов!

Теперь нужно делать ремонт и подгонять интерьер под созданный шедевр 🙂

Материалы: лаковые распечатки, краски по металлу Hammerite, краски Prisma, акриловый лак Поли-Р, эпоксидная смола для создания украшений Cristal Pebeo, битум, незапекаемый контур по стеклу и керамике, морилка, калька, простой карандаш, шпаклевка по дереву, клей ПВА, клей для декупажа, губка, кисти, акриловая краска «Золото инков», кракелюр, салфетки для декупажа на стекле и прозрачных поверхностях.

Мастер-класс Вторая жизнь старого лака.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Красота из. ничего. Из старого лака для ногтей.(Мастер-класс)

Красота из. ничего(Мастер-класс)

Очистка мебели от старой краски и лака. Реставрация -анонс.

Эта статья посвящена интересной технике изготовления разных декоративных предметов, для которой Вам не потребуется ничего другого кроме проволоки и загустевшего лака для ногтей!

Не правда ли, очень привлекательно: никаких лишних трат! Проволока наверняка найдётся практически в каждом доме (к тому же, нужно её не так уж много), ну а загустевший лак — это то, что есть у каждой модницы, и наверняка не в единственном экземпляре. Неужели из этих простых и ненужных вещей можно сделать что-то оригинальное?

Да! Проволока и лак для ногтей могут стать источником бесчисленных сувениров, украшений (подвесок, серёжек), ими можно будет украсить открытки, завёрнутые подарки, дом к праздникам, букеты цветов. Возможности неограниченны! Подарки и сувениры на День Валентина, Новый год, да и просто без повода.

Заинтригованы? Тогда приступим к делу.

Подготовьте уже упомянутые материалы:

  • проволока;
  • лак для ногтей.

Кроме того Вам могут оказаться полезны:

  • кусачки для проволоки;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • скрепка и ластик.

О технологии и материалах

Для начала хочу подробнее рассказать о том, что Вам потребуется

Проволока не должна быть толстой, подойдёт проволока для рукоделия. Я использовала проволоку 0,3 мм. Цвет берите такой, какой Вам нравится (или такой, какой есть).

Проволока должна быть податливой, относительно мягкой, чтобы из неё было сподручно сделать каркас для изделия, в котором будет довольно много мелких деталей.

Лак для ногтей нужен загустевший. Если как назло такого нет, то можно и обычный, но работа будет идти гораздо медленнее и у Вас будет гораздо больше трудностей на пути к идеальному результату.

Кусачки для проволоки нужны для того, чтобы не отламывать проволоку. Можно заменить ножницами (которые не жалко). Если Вы уже работали с проволокой, Вы и сами знаете, чем Вам удобнее пользоваться.

Плоскогубцы и круглогубцы требуются для того, чтобы скручивать из проволоки каркас. На самом деле честно признаюсь, что я не пользовалась ни тем, ни другим. Я свои изделия создавала «голыми руками», потому что моя проволока была достаточно тонкой и мягкой. Лишь для создания миниатюрных петелек я воспользовалась карандашом, обернув проволоку практически вокруг грифеля.

Мои круглогубцы для такой миниатюрной работы бы всё равно не пригодились, очень уж они у меня большие, совсем не ювелирные.

Помимо этого плоскогубцами или круглогубцами можно держать изделие, чтобы не пачкать руки.

Скрепка и ластик (или иголка и ластик) нужны для того, чтобы повесив изделие на скрепку (или иголку), воткнутую в ластик, можно было его просушить. Ведь именно это и плохо в загустевшем лаке для ногтей: сохнет он до неприличия долго. Поэтому Вам наверняка не захочется держать свою поделку на протяжение нескольких часов. Для этой цели не обязательно пользоваться ластиком, можно придумать и другие подручные средства. Например, я сушила свои поделки прямо на крючочке, загнутом из проволоки, не отрезанной от катушки, надев на самые кончики ножниц (ножницы при этом лежали своей большей частью на полке) и т.д.

На стол перед началом работы обязательно постелите ненужный лист (или лучше несколько) бумаги или газету. До начала работы капать лаком на стол никто не собирается, однако это потом обязательно происходит само собой.

Кроме этого положите рядом салфеточку, чтобы сразу вытирать ещё не засохший лак с рук (и ногтей).

Работайте только в проветриваемом помещении. Хоть лак и для ногтей, дышать им всё равно не особенно полезно.

Вторая жизнь старого кувшина. Мастер-класс от Ютты Арт. Одношаговый кракелюр.

Теперь можно и начинать действовать!

Как сделать поделки из проволоки и лака для ногтей

Первым делом нужно согнуть из проволоки каркас изделия. Обязательное условие — поделка должна быть очень небольшого размера. Если Вы хотите создать нечто более крупное, то желательно каким-то образом разбить его на части.

Мой опыт показал, что удобнее всего работать с поделками, детали которых сопоставимы с размером кисточки с лаком для ногтей. Если деталь значительно меньше, есть шанс запачкать лаком неправильного цвета другие детали. Если деталь значительно больше, трудно натянуть на неё лак для ногтей.

Итак, я решила скрутить из проволоки бабочку, сделав четыре маленькие петельки из проволоки, затем «поверх» них четыре большие петельки, смотав конструкцию посередине (тело бабочки) и скрутив усики с петельками на концах.

Чтобы сделать усики, я воспользовалась простым карандашом, обернув проволоку рядом с грифелем.

Концы проволоки оказались снизу, я максимально прижала их к другим виткам проволоки.

Всю бабочку нужно постараться на этом этапе сделать как можно более плоской, чтобы потом было проще работать с лаком.

Моя бабочка сфотографирована на фоне тетрадного листа в клеточку, что даёт представление о её размерах.

Теперь в дело вступает загустевший лак для ногтей. Выбираем деталь, на которую мы будем «натягивать» лак.

Слегка обмакиваем кисточку в лаке, проводим по контурам детали изнутри, чтобы на проволоке осталось немного лака по всему периметру детали. От загустевшего лака остаётся заметная толстая полоска, иногда капельки. Это нормально.

Обильно обмакиваем кисточку в лаке для ногтей, растягиваем большую каплю с кисточки по всей детали. Лак будет прилипать к уже нанесённому на проволоку, но не факт, что натянуть лаковый пузырь получится с первого раза.

Чем снять старый лак? Снимаю старый лак дешёвой смывкой

Кисточку нужно держать под минимально возможным углом к плоскости поделки. Попробуйте держать кисточку сверху и снизу поделки. Мне было удобнее делать это снизу.

Лак натянулся, не лопнул и не растёкся по проволоке? Отлично. Теперь наклоняем поделку в нужных направлениях, чтобы он растёкся равномерно, не получилось просветов. С пол минутки ждём, не кладём поделку и не подвешиваем её, чтобы лак немного «взялся».

Теперь можно приступать к другой детали, желательно не расположенной рядом (чтобы случайно не задеть).

Я выбрала вторую маленькую «внутреннюю» петельку на верхнем крыле бабочки, которое закрасила своими руками таким же загустевшим лаком для ногтей с блёстками.

Повторяем те же действия и с другими деталями.

Самые большие сложности начались у меня тогда, когда я перешла к лаку другого цвета. Мне очень захотелось поиграть на контрасте и использовать для крылышек нежный молочно-белый лак, который был у меня совсем новым, абсолютно не загустевшим.

Когда я обводила этим жидким лаком по периметру детали, на проволоке не образовывалось густых капелек (как это было с загустевшим лаком), лак не натягивался, а только капал и лился.

Помучилась я долго, но всё-таки добилась своего, закрасила оставшиеся детали светлым лаком. Усики я решила лаком не заполнять, а оставить петельками, ведь за них можно будет бабочку куда-нибудь подвесить (например, к люстре).

В некоторых местах светлый жидкий лак затёк на детали, закрашенные тёмным лаком для ногтей с блёстками.

Поэтому после того, как я закончила работу и просушила её, прошлась по красным деталям крыльев ещё раз, закрасив ненужные светлые подтёки другого лака.

Это навело меня на мысль, что неплохо было бы поделку слегка укрепить, и покрыла затем бабочку с обеих сторон слоем прозрачного лака (тоже для ногтей).

В промежутках между нанесением слоёв лака я сушила бабочку, как я уже описывала выше.

Теперь Вы можете видеть на фотографии, как именно я зацепляла бабочку к крючочку из проволоки, не отрезанной от бобинки.

А вот поделка бабочка из проволоки и лака для ногтей готова.

Должна признаться, это был мой первый опыт работы в такой технике.

На этой фотографии (где бабочка видна на просвет) особенно хорошо заметны огрехи в её изготовлении: кое-где лак затёк туда, куда ему затекать в общем-то не следовало, а кое-где (это касается жидкого светлого лака, с которым я так мучилась) плёнка получилась не совсем однородной. На нижнем правом крылышке она получилась тоньше, чем нужно было бы.