Мастер-класс Вы любите коробочки А пуговицы и бусины

Вы любите коробочки? А пуговицы и бусины?

Перефразируя классика: Вы любите коробочки? Любите ли Вы коробочки так, как люблю их я.

И сразу — не будем называть эту публикацию громким словом Мастер-Класс, поскольку никакими секретами мастерства, ноу-хау и прочая я тут не делюсь, я просто захотела показать Вам как я решила одну возникшую проблему в организации рабочего пространства и хранения материалов. Так что давайте считать это заметкой из рубрики «А я делаю так. «, помните, раньше были такие в женских журналах по домоводству?

Так вот, до сего дня мои пуговицы и бусины-бисерины хранились в двух симпотишных коробочках не слишком большого размера, как раз такого, чтоб аккуратно вписаться в свободное пространство на полке рабочего стола между стопкой журналов и коробкой с лентами и тесьмой. Но пуговицы — они как кролики. Даже если ты не покупаешь новых, количество старых почему-то постоянно увеличивается! У Вас тоже? Плюс сюда всяческая фурнитурная железяка (на днях откопала у дедушки в сарае прекрасные полированные доски-дверки от старого шифоньера, а в них, о чудо!, сохранились просто очаровательнейшие изукрашенные резьбой (ну, литые конечно, но очень фигуристые) замочки с ключиками и две прикручивающиеся ручки колечками — нельзя же мимо такого пройти), пряжки, швензы, цепочки для сумочных ручек и всякого рода подвески. Да у любого из нас такого добра целые короба! И вот все это добро перестало вмещаться в те коробушечки, где оно хранилось. К тому же, хранилось оно там все вперемешку — это неудобно, согласитесь, долго искать, нет обзора, забываешь, какую бусину или пуговку хотела применить на эту модель, а потом случайно найдешь — а, время ушло, моделька уже укомплектована, бусина снова ложится на дно забвения ждать своего часа. Вот я и решила подобрать коробочку побольше. Но не сваливать же все опять кучей! Нужны лоточки. Сразу вспомнила купленную однажды объемную коробку конфет, открыли крышку и удивились — коробка высокая, а слой конфет тонкий. Под ним оказался еще один слой. «А под ним еще один, а под ним еще один. » Короче говоря, там было три слоя, проложеных такими картонными прослойками в форме кухонных подносиков. Каждый подносик с конфетами легко вынимался, открывая следующий слой. То, что нам надо!

Коробку я решила взять готовую, хотя, конечно, можно и с нуля сварганить, по своим индивидуальным размерам полки или ящика. И декорировать ее всячески. Но я не стала пока на этом останавливаться, кроме того, коробка, которую я выбрала, и так мне очень нравится, она идеально чистая снаружи и внутри, и довольно красивая для коробки из-под туфель. Ну, разумеется, клей, нож, ножницы, линейка, бумага, картон. И куча пуговиц и бусин, ждуших своего нового места.

Сначала я хотела сделать стационарные перегородки-гармошки. Но, поразмыслив, признала это неудобным. «Посадочные места» для мелочевки должны быть герметичными, без щелей и возможности даже самой мелкой бусинке закатиться и застрять в этой самой перегородке. К тому же, мне подумалось, что неплохо было бы это «посадочное место» иметь возможность вынимать вместе с содержимым, а не держать во время работы открытой всю коробку и ковырять по одной бусинке, рискуя опрокинуть и просыпать всех постояльцев. Значит, надо делать короба! Коробочки. Коробушечки!

Вот кто-то больше любит мешочки, и предпочитает их как систему хранения, кто-то кармашки подвесные, а я — коробочки всех размеров и мастей! 🙂

Отчет 20 вышивок и Ролл Крейзи квилт Покупки Волшебная страна Как сделать кисточку Вышивка крестиком

Размер коробушек определялся внутренними размерами коробки плюс небольшой запас на зазоры. У меня получились квадратные коробушки 5,5см высотой чуть меньше 3см. Лист бумаги для этого был размером 15,5см. Чувствуя себя пленным китайцем, налепила я пятнадцать коробушек для первого нижнего слоя пуговично-бусинного общежития. Лепила из обычной белой офисной бумаги. Подумала, что белый цвет будет удобнее для созерцания содержимого, чем пестрое донышко, на котором можно и не заметить бусинку. Они как родные встали в коробку 3 на 5 штук. Идем дальше.

Цветы из бисера. 3 идеи. Пасхальные яйца. Своими руками. Мастер класс. Пошаговый МК.

Строим второй этаж. Для этого нужно сделать перекрытие первого. Прототипом перекрытия стала крышка от коробки. Я сделала из картона такую же, но чуть меньше, чтобы она легко входила и вынималась из коробки.

И опять пленный китаец лепит пятнадцать коробочков для второго этажа. Но в этот раз навострившиеся руки уже лепили сами, глаза смотрели сериал, а мозг думал о вечном :))). Вставляем перекрытие в коробку!

На последнем фото Вы видите цветные коробушечки. Ну не удержалась! У меня нашлось несколько распечаток (долго лежавшие без дела заготовки для какого-то так и не увидевшего жизнь проекта), обычный цветной принтер на обычной офисной бумаге. Нет, ну конечно, если бы у меня была специальная бумага для скрапбукинга или что-то в этом роде, то возможно.

Возможно, что я бы пожадничала и припрятала ее до будущих времен, а коробки все равно бы делала из распечаток. Кстати, сейчас пришло в голову — очень ведь популярны принты с текстом. Можно использовать распечатки текста или нот. Ну, насколько это удобно, судит каждый сам для себя. Мне вот все-таки не очень удобно на пестрых буквах высматривать мелкие бусинки. Поэтому коробочки у меня «ни вашим, ни нашим» — и цветные, и белые.

В сети очень много МК по сгибанию таких коробочек, но не отсылать же Вас на сторонние сайты, тем более, что это запрещено.

И снова у нас рубрика «А я делаю так. » Сначала все просто — загнули, отогнули, повернули, снова загнули, отогнули.

Вот такие коробушечки. На внутреннюю сторону крышки попросилась жить собачка из паззла. Теперь самый волнительный момент — раскладываем свои сокровища! Волнуемся, всем ли хватит места, удобно ли им будет, не повздорят ли соседи между собой. И главное — удобно ли мне будет этим пользоваться?! Смотрим.

Все богачество разложено по ячейкам. Третим этажом стал просто подносик из картона, в который я сложила заводсткие упаковки с пробивными кнопками, пакетики с пайетками, мелким бисером, заводской контейнер с мелочью, отводить которой целый отдельный коробок было нерентабельно из-за малого ее количества. В нижний слой на дно коробки встали белые коробушечки с большими пуговицами, пряжками, железками и т.п. Второй этаж — в цветных коробочках ходовые пуговицы, бусины и мелкая фурнитура.

И вот, коробка заняла свое место на полке. Это еще одна причина, по которой я все-таки не стала декорировать крышку снаружи. Ведь сверху всегда найдется что поставить!

Спасибо, что уделили мне время! Удачи Вам и порядка в делах!

Оформление вышивки в шкатулку. Тканевый картонаж мой опыт

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры»

Динара Елимесова
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры»

Мастер – класс

для родителей

«Нетрадиционные пальчиковые игры»

воспитатель Калинина И. А.

— повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

— объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;

— дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;

— построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа, бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.

Шкаф-кабинет для рукоделия. Один год вместе.

Родители с детьми сидят за столами,на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»— емкости, разносы с сыпучими материалами и т. д.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.

Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Рекомендации к пальчиковым играм:

Вязание игрушек для начинающих. Материалы. Глазки, носики, суставы для игрушек

— чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

— главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;

— играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т. д. ;

— некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения вместе с детьми.

Игры с пуговицами.

1. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

2. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3. Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

Игры с сыпучими материалами.

БРОШЬ РАЙСКАЯ ПТИЧКА СТРАЗЫ ПЕРЬЯ

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

2. Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3. Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д.).

5. В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

AlinaVjazet. Инструменты, аксессуары для вязания и другие мои помощники.

6. В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу, мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус.

Фестиваль рукоделия «Готовимся к новому Году». День 1

Игры с прищепками

1. Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Плоская бусина из бисера. Оплетаем пуговицу. Бусы «Синий мотив». Часть 1/3.

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все,что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с палочками и спичками.

Колье из бусин (часть 1). Плетение. Bead necklace (part 1). Weaving

1. Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

2. Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.

1. Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.

МК по созданию «Мамины сокровища в виде Рубашки» часть 3

2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер – классы для родителей и педагогов
учебно-методическое пособие по теме

Повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах речевого развитиядошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
master_klas_dlya_roditeley_netraditsionnye_palchikovye_igry.docx 636.45 КБ
master-klass_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx 21.24 КБ
master-klass_dlya_pedagogov.docx 17.1 КБ
master-klass_dlya_roditeley_teatr_na_stole.doc 303 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

«Нетрадиционные пальчиковые игры»

воспитатель Калинина И.А.

— повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

— объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук;

— дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;

— построить эмоционально-доверительные взаимоотношения, способствующих полноценному развитию детей и позитивной самореализации взрослых.

Оборудование: памятки с рекомендациями для родителей по развитию мелкой моторики рук, пуговицы, подносы и мешочки с сыпучими материалами (горох, бобы, гречка, манная крупа), бельевые прищепки и геометрические фигуры, пробки от бутылок, контейнеры с бусинами и макаронами, «Волшебные коробки» со спичками, шишки, грецкие орехи, массажные мячики.

Родители с детьми сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки, «сухие бассейны»- емкости, разносы с сыпучими материалами и т.д.

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим о нетрадиционных пальчиковых играх.

Вначале я хочу, спросить, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы).

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности и фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали, что центр развития речи активно взаимодействует с моторным центром мозга. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики рук и ног, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Как сделать пуговицу из бусин | мастер-класс

Рекомендации к пальчиковым играм:

— чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не забывать хвалить ребенка;

— главное требование в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки, вначале можно выполнять движения каждой рукой отдельно, затем вместе;

— играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице и т.д.;

— некоторые нетрадиционные пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста проводятся под контролем взрослых.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшего дошкольного возраста.

Родители выполняют упражнения вместе с детьми.

Игры с пуговицами.

1. Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок мячика, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.

2.Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

3.Из пуговиц можно составлять буквы русского алфавита на занятиях по обучению грамоте.

Игры с сыпучими материалами.

1.Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто.

Мастер-класс: как обтянуть пуговицы тканью

2.Из емкости сначала одной рукой перекладываем фасоль в банку. Затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3.Насыпаем фасоль на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще — так набираем, целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

4.На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпаем мелкую крупу. Проведем пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.).

5.В «сухой бассейн» или мешочек помещаем горох или фасоль и игрушки от «Киндер-сюрпризов». Просим ребенка достать все игрушки. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только игрушку. Задание можно усложнить, смешав горох и фасоль в небольшом количестве. Просим ребенка достать только фасоль.

6.В мешочек насыпаем крупу, зашиваем и даем ребенку потрогать, помять. Задание можно усложнить, попросив, ребенка отгадать какая крупа находится в мешочке, при условии, что он с ними знаком.

Игры с пробками от бутылок.

1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«По свежему снегу, мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры с прищепками

1. Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-малыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я, же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а квадратик, выполненный из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его.

Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме.

Игры с палочками и спичками.

1. Предложите ребенку собрать палочки (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

2. Построим «дом» из спичек, чем выше и ровнее «дом», тем лучше (взрослый показывает схему-образец).

Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.

1. Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.

2. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Очень надеюсь, что я смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи.

✨МК обвязывание пуговицы

Список использованной и рекомендуемой литературы

1.Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. М., 1999.

2.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. СПб., 2001.

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2003.

4.Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов и родителей

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

ЛЕТНЯЯ СУМКА ОЧЕНЬ БЫСТРО С ЦВЕТАМИ И ПУГОВИЦАМИ

Подготовила и провела воспитатель: Калинина Ирина Александровна.

Воспитатель: Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.

Вышивка бисером на одежде

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

В конце мастер – класса воспитатель вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).