Мастер-класс Вырезаем неразъёмные сувенирные ложечки из сувеля берёзы. Видео мастер-класс

Мастер-класс: основы абрамцево-кудринской резьбы

В данном блоге мне хотелось бы показать как создаются изделия с абрамцево-кудринской резьбой. Данная резьба привлекает лично меня тем, что её освоить сможет любой желающий. Необходимо лишь желание, небольшой набор инструментов и, соответственно, деревянная заготовка. Для того, чтобы освоить данную резьбу, сначала нужно научиться строить саму композицию будущих элементов. Именно с этого мы и начнём. И так, начинаем!

В данной резьбе главной основой всех элементов является закруглённая линия, которая называется криуль. Хочу обратить ваше внимание на то, что криуль является также основным элементом во всех разновидностях хохломской росписи. Криуль может располагаться по-разному. Всё зависит лишь от того, на какой поверхности вы планируете вырезать. Вариации возможных вариантов расположения криуля представлены на рисунке:

После того, как мы построили криуль на своём будущем изделии, начинаем заполнять пространство следующими элементами. Как правило, на концах криуля располагаются цветки и бутоны, а иногда даже шишки. Внешний вид цветков, бутонов и шишек зависит полностью от вашей фантазии, так как вариаций исполненния данных элементов бесконечное множество. Я покажу вам, как примерно выглядят данные элементы на следующих рисунках:

Про спилы Сувель березы, сосны и вяза Обработка тунговым маслом

Теперь, когда на наших криулях появились цветы и шишки, следует заполнить оставшееся пространство недостающими элементами. Такими элементами являются капельки, завитушки и листочки. Иногда можно криуль (то есть произвольную веточку) оставить без цветов и шишек, а заполнить лишь капельками и листочками, тогда у нас получится кустик. Пример кустика представлен на рисунке:

Примерно так поэтапно выглядит построение композиции:

Теперь я наглядно покажу, как наношу рисунок и вырезаю построенные элементы. Для примера я взял лицевую сторону шкатулки размером 7,5х20 см. Сначала на поверхности строю криули:

Затем располагаем на концах криуля цветы:

Как найти сувель,кап в лесу.Реальное видео.

Теперь в местах раздвоения криулей добавляем шишки и оставшееся пространство «забиваем» капельками, завитушками и листочками:

Конфетница, Чаша из березового Капа / The candy bowl of a birch Burl

Теперь пришла пора вырезать. Для этого нам понадобится небольшой набор инструментов, а именно:

Ольховая ложечка для каши

  • нож-косяк (может, кому-то будет удобнее вырезать богородским ножом, но я лично пользуюсь именно таким);
  • несколько полу-круглых стамесок (вполне достаточно будет иметь на вооружении №12 и №7).

Когда вы построите элементы, то обратите внимание, что между элементами получаются своеобразные треугольнички. Их нужно вырезать в первую очередь:

Вспоминаем порядок построения элементов (что за чем мы рисовали). Сначала мы начали рисовать цветы, затем шишки, а затем уже остальные элементы. Начинаем с цветов. У каждого элемента я сначала прорезаю контур:

Я решил сделать листочки вогнутыми (можно было их сделать выпуклыми или вовсе нанести какие-нибудь насечки, повторюсь, что всё зависит от вашей фантазии и желания). Для этого при помощи полукруглой стамески «углубляю» рельеф листочков:

Ножом скругляем все острые углы на элементе и наносим насечку-решётку на сердцевину цветка:

Первый цветок у нас готов! Дальше вырезаем остальные цветки и шишечки. Помните, что всё зависит от вашей фантазии! Чем сложнее вырезанные элементы, тем красивее и интереснее в последующем окажется всё изделие в целом. Выполненные цветки и шишечки:

Теперь осталось верезать капельки, завитушки и листочки. На более крупных капельках можно тоже сделать какие-нибудь насечки и это только добавит шика вашему изделию. Порядок вырезания таких элементов достаточно прост:

Сувель березы на рукоять ножа + планы.

  • прорезка контура;
  • «скругление» углов;
  • нанесение финальных штрихов (различные углубления или насечки).

Посидев пару часов за работой, в итоге, получаем готовую сторону шкатулки:

Хочу отметить, что данная резьба очень хорошо сочетается с геометрической резьбой, с росписью и живописью. На одном изделии можно комбинировать несколько вариантов.

Как видите, немного базовых понятий о построении рисунка, небольшое количество инструмента и вы легко можете творить подобную резьбу на каких-либо изделиях, украшая свою жизнь или жизнь людей, в чьих руках окажется ваша работа. Чем покрывать готовое изделие вы решайте сами. Кому-то нравится покрывать лаком, кому-то больше по душе вощение, а кто-то предпочитает пропитывать изделие маслом. На самом деле вариантов обработки древесины достаточно много, надеюсь, вы найдёте способ по душе.

Надеюсь, что данная статья кому-то действительно пригодится и откроет новые грани в творчестве. Всегда помните, что главное — это фантазия и желание творить.

Мастерская — Мастер-класс по изготовлению деревянной резной ложки

Как говорили в старину наши предки:
Ложка узка, берёт по два куска:
Развести пошире — возьмет и четыре.

Каждая хозяюшка знает: чтобы сделать впрок домашние заготовки — лучшей помощницы, чем деревянная ложка — нет. Резная ложка помогает сделать пищу не только вкусной и полезной, но и наполняет весь процесс красотой!

Сегодня, на мастер-классе резьбы по дереву, предлагаю вам, дорогие мои древодели, сделать замечательную деревянную резную ложку!

Материал, для изготовления нашей резной ложки, я выбрал орех маньчжурский, а вам рекомендую липу, берёзу, ольху и любые плодовые деревья. Материал желательно выбирать сухой, чтобы резная ложка со временем не потрескалась.

Как я крою СУВЕЛЬ и КАП

Любая творческая работа начинается с разработки эскиза. Нарисовать эскиз для деревянной ложки, я думаю, вам будет не трудно самостоятельно.

Начинаем наш урок, с выпиленной электро-лобзиком, баклуши.
Баклуша у нас толщиной 35мм и длиной 400мм.
Маркером с боку на баклуше обозначаем контур ложки.

СУВЕЛЬ БЕРЁЗЫ контраст текстуры

Берём ручную ножовку и запиливаем, не доходя до черты, тем самым облегчаем процесс резьбы.

Соблюдая технику безопасности, острой стамеской срезаем до рисунка деревянный массив с лицевой стороны ложки.

Поделки из капа и сувеля.Работы мастеров.

Не срезая тыльную сторону ложки, делаем разметку черпака и обозначаем центр ручки. Срезать тыльную сторону не желательно, чтобы заготовка не потеряла устойчивость и не усложняла резьбу.

Для изготовления черпака ложки, требуется полукруглая широкая клюкарза. Вырезаем чашу, с учётом резьбы по волокну.

Достаточно углубив чашу, наносим чистовую разметку и аккуратно подрезаем края.

Шейку ложки делаем более изящной и тонкой.

Вырезав черпак, приступаем к тыльной части ложки, запиливаем и срезаем массив до черты.

Пилим сувель берёзы в лесу

Затем полукруглой широкой стамеской подрезаем выпуклую часть черпака, доводя до желаемого результата.

Как пилю сувель берёзы в лесу.Заготовка материала.

Срезая фаску, делаем плавный переход.

Размечаем ручку деревянной ложки лентами в 45 град. для резьбы.

Полукруглой стамеской отделяем навершие от ложки.

Берём уголок и по линиям вырезаем углубления.

Фиксируем ложку на боку и делаем подрезку косым ножом,разделив ленты друг от друга.

Чашечки из Сувелей и Капа березы. Процесс изготовления

Полукруглой широкой стамеской срезаем углы, имитируем веревку.

Косым ножом прорезаем веревку по плоскости, явно обозначив границы рисунка.

Рукоять из сувеля березы через 2,5 года пользования.

С обратной стороны деревянной ложки после разметки снимаем фаску, облегчив тем ручку ложки.

На ручке режем уголком выемки,эмитируя кедровые иголки.

У нас получился витой кедровый лапник.
Вырезаем по рисунку контур навершия ручки.

Вырезаем навершие ложки в образе кедровой шишки.

Начинаем волшебство! Проявление текстуры капа и сувеля маслом/ Beautiful texture of birch burl

Закончив резьбу с обратной части ручки, вырезаем углубление.

После тщательной шлифовки — ложку пропитываем горячим растительным маслом.

У нас получилась деревянная резная ложка, в виде цветущего кедра.

Заготовка и быстрая сушка березового сувеля и капа

Мастер-класс: основы абрамцево-кудринской резьбы

В данном блоге мне хотелось бы показать как создаются изделия с абрамцево-кудринской резьбой. Данная резьба привлекает лично меня тем, что её освоить сможет любой желающий. Необходимо лишь желание, небольшой набор инструментов и, соответственно, деревянная заготовка. Для того, чтобы освоить данную резьбу, сначала нужно научиться строить саму композицию будущих элементов. Именно с этого мы и начнём. И так, начинаем!

В данной резьбе главной основой всех элементов является закруглённая линия, которая называется криуль. Хочу обратить ваше внимание на то, что криуль является также основным элементом во всех разновидностях хохломской росписи. Криуль может располагаться по-разному. Всё зависит лишь от того, на какой поверхности вы планируете вырезать. Вариации возможных вариантов расположения криуля представлены на рисунке:

После того, как мы построили криуль на своём будущем изделии, начинаем заполнять пространство следующими элементами. Как правило, на концах криуля располагаются цветки и бутоны, а иногда даже шишки. Внешний вид цветков, бутонов и шишек зависит полностью от вашей фантазии, так как вариаций исполненния данных элементов бесконечное множество. Я покажу вам, как примерно выглядят данные элементы на следующих рисунках:

Теперь, когда на наших криулях появились цветы и шишки, следует заполнить оставшееся пространство недостающими элементами. Такими элементами являются капельки, завитушки и листочки. Иногда можно криуль (то есть произвольную веточку) оставить без цветов и шишек, а заполнить лишь капельками и листочками, тогда у нас получится кустик. Пример кустика представлен на рисунке:

Свадебные ложки. Сувенир — Оберег. Резьба по дереву

Примерно так поэтапно выглядит построение композиции:

Теперь я наглядно покажу, как наношу рисунок и вырезаю построенные элементы. Для примера я взял лицевую сторону шкатулки размером 7,5х20 см. Сначала на поверхности строю криули:

Чудо фреза по капу и сувелю — Комбо Карбид. Ваза из Сувеля Ольхи

Затем располагаем на концах криуля цветы:

Теперь в местах раздвоения криулей добавляем шишки и оставшееся пространство «забиваем» капельками, завитушками и листочками:

Корневой подземный кап. Заготовка капа на поделки, сушка капокорня. Каповая древесина

Теперь пришла пора вырезать. Для этого нам понадобится небольшой набор инструментов, а именно:

Как удалить кору с сувеля без повреждения древесины.

  • нож-косяк (может, кому-то будет удобнее вырезать богородским ножом, но я лично пользуюсь именно таким);
  • несколько полу-круглых стамесок (вполне достаточно будет иметь на вооружении №12 и №7).

Когда вы построите элементы, то обратите внимание, что между элементами получаются своеобразные треугольнички. Их нужно вырезать в первую очередь:

Вспоминаем порядок построения элементов (что за чем мы рисовали). Сначала мы начали рисовать цветы, затем шишки, а затем уже остальные элементы. Начинаем с цветов. У каждого элемента я сначала прорезаю контур:

Я решил сделать листочки вогнутыми (можно было их сделать выпуклыми или вовсе нанести какие-нибудь насечки, повторюсь, что всё зависит от вашей фантазии и желания). Для этого при помощи полукруглой стамески «углубляю» рельеф листочков:

Ножом скругляем все острые углы на элементе и наносим насечку-решётку на сердцевину цветка:

Первый цветок у нас готов! Дальше вырезаем остальные цветки и шишечки. Помните, что всё зависит от вашей фантазии! Чем сложнее вырезанные элементы, тем красивее и интереснее в последующем окажется всё изделие в целом. Выполненные цветки и шишечки:

Теперь осталось верезать капельки, завитушки и листочки. На более крупных капельках можно тоже сделать какие-нибудь насечки и это только добавит шика вашему изделию. Порядок вырезания таких элементов достаточно прост:

  • прорезка контура;
  • «скругление» углов;
  • нанесение финальных штрихов (различные углубления или насечки).

Варю и удаляю кору с Капа и Сувеля.

Посидев пару часов за работой, в итоге, получаем готовую сторону шкатулки:

Хочу отметить, что данная резьба очень хорошо сочетается с геометрической резьбой, с росписью и живописью. На одном изделии можно комбинировать несколько вариантов.

Как видите, немного базовых понятий о построении рисунка, небольшое количество инструмента и вы легко можете творить подобную резьбу на каких-либо изделиях, украшая свою жизнь или жизнь людей, в чьих руках окажется ваша работа. Чем покрывать готовое изделие вы решайте сами. Кому-то нравится покрывать лаком, кому-то больше по душе вощение, а кто-то предпочитает пропитывать изделие маслом. На самом деле вариантов обработки древесины достаточно много, надеюсь, вы найдёте способ по душе.

Надеюсь, что данная статья кому-то действительно пригодится и откроет новые грани в творчестве. Всегда помните, что главное — это фантазия и желание творить.

Делаю чаши из сувеля и капа березы. Процесс. Механизация. Make the bowl of burl birch. Mechanization