Мастер-класс Вышиваем идеальный контур канителью

Мастер-класс: вышиваем бисером брошь «Бабочка»

Бабочка — один из излюбленных сюжетов в создании украшений. В этом уроке по вышивке бисером вы узнаете, как своими руками сделать вот такую прелестную брошь в виде бабочки, чьи крылья имеют изящную градиентную расцветку.

Описание материалов будет по ходу процесса. Начнем!

Сперва выберите понравившийся вам образ бабочки. Почти всегда я рисую эскиз от руки, но в этот раз мне нужна идеальная симметрия, поэтому я нашла в сети шаблон бабочки нужной мне формы, распечатала и вырезала.

пришиваем канитель

В качестве основы я использую жесткий фетр толщиной 1 мм, цвет бежевый. Я специально обрезала углы, чтобы нитка не цеплялась за них при работе. Прикладываем наш шаблон к фетру и обводим. Я использую для этого гелевый стержень серебряного цвета.

Теперь создадим контур с помощью канители. Здесь мне понадобится жесткая канитель толщиной 1 мм, цвет «серебро». Немного растяните канитель так, чтобы появились зазоры. Кстати, так канитель станет податливее.

Подготовьте иглу (у меня английская игла Micron №10/13) и нитку (у меня прозрачная мононить). Пришейте канитель по нарисованному контуру, пропуская петельки меж зазоров спирали. В самом начале и в конце сделайте сразу по три стежка, чтобы концы канители были пришиты надежно.

Теперь сделаем «тельце» нашей бабочки. Возьмем кристалл Swarovski Teardrop 4322 10×5 мм, цвет Black Diamond и подходящую для него оправу (у меня 4322/S 10×5 mm 3PH20 Rhodium Plating) цвета серебра. Вставим кристалл в оправу.

Оправленный кристалл пришиваем, как показано на фото (в оправе есть специальные отверстия, через которые нужно пропускать нитку).

Теперь начнем оформлять крылья бабочки. Венчать их будет хрустальный жемчуг Swarovski цвета Crystal Rosaline Pearl разного размера. В самом уголке крыла пришиваем бусину размером 5 мм.

Далее идут две бусины размером 4 мм, и следом пять бусин диаметром 3 мм.

Пришиваем точно так же жемчуг с другой стороны, и готовим два шатона Swarovski размером 6 мм, цвет Rose Water Opal. Пришиваем их в уголках сразу под большими жемчужинами.

#2 выпуск. Вышивка за 5 минут. Канитель

Сбоку от кристалла пришиваем ещё одну маленькую 3-миллиметровую жемчужинку.

Приступим к заполнению крылышка! Начинаем сверху и используем круглый бледно-розовый бисер Toho размера 11, Permanent Finish внутреннее серебрение, молочный, нежно-розовый (PF2120). Хаотично заполняем им область возле бусин и кристалла.

Начинаем добавлять круглый светло-серый бисер Toho размера 11, Permanent Finish внутреннее серебрение, молочный, облака (PF2101).

Продолжаем вышивать серым бисером, и когда доходим до малого крылышка, добавляем круглый белый бисер Toho размера 11, цвет 141 (Цейлон, снег).

Вышивка канителью

В центре малого крыла пришиваем шатон Swarovski размером 4 мм, цвет Crystal.

Заполняем белым бисером область вокруг шатона.
Я заполняю зазоры мелким бисером Toho, размера 15, цвет 981 (Окрашенный изнутри, хрусталь/снег).

Аналогично вышиваем второе крылышко. Когда всё готово, берем острые ножницы и аккуратно вырезаем заготовку оставляя 0,5-1 мм фетра по краям.

Теперь начинаем готовить задник. Приложите бабочку на картон и обведите. На получившимся контуре убавьте 1-2 мм и вырежьте картонную заготовку.

Теперь приклеиваем картонную заготовку к заднику бабочки. Я использую клей Момент Кристалл (прозрачный). Он удобен в работе, быстро сохнет, и главное — не окрашивает изделие. Ждем минут 10, чтобы клей высох.

А пока приступим ко второй части создания красивого задника. Для него я использую натуральную кожу толщиной 0,6-0,8 мм, цвет ярко-серебряный металлик.
Основа для броши 25х5 мм, посеребренная сталь, с поворачивающимся фиксатором иглы.

Обводим бабочку на изнаночной стороне кожи.

Примеряем, где будет располагаться булавка. Важно: не делайте ее ровно посередине. Она должна быть немного выше. Так бабочка не будет наклоняться вниз при носке.

Делаем прорези для булавки и продеваем ее наружу.

Теперь приклеиваем бабочку на кожу, нанеся клей на картон.

Ждем минут 20, чтобы клей схватился.

Аккуратно острыми ножницами вырезаем бабочку.

Теперь предстоит обработать край броши. Я для этого буду использовать серебристый бисер Toho размера 15, цвет 21 (Внутреннее серебрение, хрусталь).

Для обшивки я использую нитки S-LON размер AA, цвет серый.
Пройдите иглой в фетр. Узелок спрячется между ним и кожей.

Начните пришивать бисер. Пришив бисеринку, пропустите иглу в неё же снизу-вверх.

Старайтесь, чтобы бисеринки ложились плотно друг к другу. Обшивка не только облагородит край, но и сделает красивую окантовку.
Когда всё готово, нитку спрячьте в фетре: прошейте изделие вдоль основы, конец нитки отрежьте острыми ножницами максимально близко к основе.

Наша бабочка готова!

Вы можете экспериментировать с оттенками:

Добавляйтесь в круг, чтобы следить за моими новыми публикациями, мастер-классами и новостями магазина.
Если вам понравился мастер-класс — поставьте лайк, мне будет очень приятно!

Как вышивать канителью

Вышивка канителью сегодня пользуется особой популярностью. С помощью этого материала создают необычные, очень нарядные и эффектные изделия. Такую технику называют современным золотым шитьем.

Изначально канитель делали только из тончайшей проволоки из драгоценных материалов, и использовалась она для расшивания одежд высших чинов духовенства и монархов. Сегодня этот материал изготавливают из недорогих металлов (за редким исключением), и он стал доступен для рукодельниц.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое канитель

Классическое определение канители – тонкая нить из золота или серебра, которая свита в тугую спираль. Применяется для объемной вышивки, имитирующей цельный узор из металла. Сейчас канитель – это нить из тонкой металлической проволоки, свернутая в пружину и имеющая цветное покрытие.

Вначале производство этого материала было сложным и требовало большого искусства от мастера, что наравне с высокой ценой драгоценных металлов еще больше повышало стоимость канители. Скручивание спирали вели вручную при помощи специального стержня. Процесс оказывался длительным, отчего и возникло выражение «тянуть канитель».

В вышивке применяют не только металлическую нить, но также шелк, бисер и бусины. Это придает работе особую роскошь и торжественность.

Виды канители

Ассортимент современной канители достаточно широкий. В работе часто используется сразу несколько видов материала. Каждый имеет свои особенности в работе и декоративных показателях.

  • Жесткая. Канитель изготавливается из проволоки с круглым сечением. Спираль надежно держит форму. Главным назначением такого материала является оформление контура узора и выделение его основных элементов.
  • Мягкая. Для нее применяют также круглую проволоку, но особенно тонкую. Нить получается нежной, требующей при работе особой осторожности. Она легко деформируется, ей легко придать любую форму. Основное назначение материала – окантовка стразов, камней и жемчужин. Также мягкой канителью могут заполняться значительные площади узора.
  • Гладкая. Для нее применяют плоскую проволоку, которая обеспечивает особую гладкость и блеск поверхности. Она достаточно жесткая и плотная, при работе риск ее деформации минимален.
  • Фигурная. Такой материал имеет разнообразные фактуры и формы. Основа может быть блестящая или матовая, с круглым или плоским сечением. Спираль навивается по разным формам, что придает ей особенно привлекательный вид. Используется для дополнительного подчеркивания эффектных линий узоров.
  • Трунцал. Для такой нити используют 5- или 6-угольные заготовки из плоской проволоки, которые имеют резкие загибы. Грани проволоки ярко отражают свет, повышая ее декоративность. Вышивка трунцалом позволяет добиться особого блеска рисунка на ткани.

Как вышить идеальный контур канителью, не перерисовывая выкройку на фетр

Используя в работе канитель разных видов и цветов, можно получить самые причудливые узоры.

Техники вышивки канителью – виды швов и стежков

Для работы с канителью существуют определенные приемы. Они позволяют красиво и незаметно закреплять проволоку на ткани.

  1. Короткие отрезки. Проволока нарезается, нанизывается на иглу и пришивается аналогично бисеру. Сформированный такими отрезками рисунок, получается особенно блестящим. Чаще всего этот прием используют при работе с трунцалом.
  2. Длинные отрезки. Проволока выкладывается по определённому контуру и после пришивается тонкой нитью, которая проводится между витками. Это позволяет сделать крепления незаметными. При использовании мягкой канители может потребоваться дополнительное укрепление посредством проведения нити через внутреннее отверстие в спирали.
  3. Фигурные швы короткими отрезками. Канителью можно вышивать несколькими видами швов: стебелек, различные цепочки, тамбурный. В этом случае используются отрезки проволоки, которые укладываются требуемым образом. Все эти швы выполняются так же, как и нитками, но только с тем условием, что на лицевой стороне нанизывается кусочек канители.

Мастер-класс: техника вышивки контура бисером

Сегодня мне хочется рассказать о первом шаге в вышивке изделия из бисера – это вышивка контура. Не всегда украшение требует создания обводки, но мне самой нравятся именно такие работы.

Мастер-класс хочу посвятить новичкам: вам наверно сложно делать ровные строчки, и бисеринки так и норовят лечь не по линии. Ну а опытные мастерицы – подключайтесь к нашему разговору, делитесь своим опытом и приемами в комментариях.

При вышивке контура своих работ я предпочитаю использовать арочный шов без добавления бисеринки в арке. Вы, скорее всего, использовали этот шов при вышивке кабошона.

1. Две выпуклости

Если весь рисунок разложить на простые линии, то на каждом этапе надо вышивать маленькие изгибы этим швом. Для начала мы будем пробовать вышивать такие два изгиба. Стрелочкой показано направление моего движения: снизу вверх.

Берем левую заготовку. Завязываем узелок и выводим нить на лицевую сторону. Пришиваем первую бисеринку, затем набираем вторую.

Выводим иглу на лицевую сторону так, чтобы она оказалась с правой стороны от арочной нити. И проходим иглой через эту бисерину.

Точно также пришиваем третью бисеринку и все последующие. При этом постоянно выводим нить с правой стороны от арочной нити.

Теперь берем правую заготовку с выпуклостью. Пришиваем первую бисеринку, затем вторую. И, как несложно догадаться выводим иглу на лицевую сторону теперь с левой стороны.

В итоге получились две заготовки выпуклости. На фотографиях лицевые и изнаночные стороны вышивки.

МАСТЕР КЛАСС/ПРИШИВАНИЕ КАНИТЕЛИ К ОСНОВЕ/КАНИТЕЛЬ/ MASTER CLASS /SEWING THE GIMPERS TO THE BASIS /

И маленькая особенность: при сильном изгибе вышиваемой линии отверстия на изнаночной стороне могут слегка уходить от первоначального рисунка. Следите за тем, чтобы с изнанки получалась относительно ровная строчка.

Точками показано, с какой стороны от основной нити следует выходить.

2. Изгиб вышивки со сменой положения выхода иглы

Теперь можно попробовать вышить комбинацию в виде плавного перехода от одного вида выпуклости к другому. При этом надо найти точку, в которой придется сменить направление выхода иглы.

Начало вышивки будет таким же, как и в первом примере. Вы видите, что игла выходит внизу с правой стороны. И по мере прохода дуги игла всё время будет выходить с внешней стороны.

Если вы будете внимательно вышивать, то сможете почувствовать, как бисеринки начинают слишком сильно разворачивать. И в этот момент надо поменять направление выхода иглы.

3. Вышивка углов

И теперь можно потренироваться на вышивке более сложного сочетания выпуклостей. Два верхних рисунка представляют собой две соединенные выпуклости с той разницей, что угол на первом рисунке тупой, а на втором острый. Третья вышивка стоит особняком. Здесь выпуклости как бы входят друг в друга.

Начинаем вышивку с прикрепления бисеринки. Игла выходит с правой стороны от арочной нити. Эту дугу мы вышиваем не до конца.

Далее мы набираем бисеринку, которая сделает острый угол. И вонзаем иглу уже во вторую линию, немного впереди. Подтягиваем нить.

Затем выходим на нижней полосе параллельно этому отверстию. Проходим через бисеринку этого острого угла и набираем следующую бисеринку для выполнения дуги. Нить будет выходить с правой стороны от основной арочной.

Мягкая канитель для вышивки брошей. Мастер-класс брошь из бисера. Применение канители.

Вышивка этого острого угла практически ничем не отличается от предыдущего способа. Исключение может составить лишь способ создания угла. Мы также закрепляем бисеринку параллельным швом.

После этого вы можете сразу перейти на следующий шаг и продеть нить в вышитую дугу, а можете зафиксировать острый угол. После этого, как и я, выйдете перед бисеринками дуги и пройдете одну или две бисеринки вверх.

И две готовые вышивки:

Осталось вышить ещё один эскиз: выпуклость в выпуклости. Игла выходит с внутренней стороны угла. Мы также закрепляем параллельным стежком бисерину острого угла.

Набираем бисеринку для новой дуги. Теперь направление выхода иглы поменялось с внутреннего на внешнее.

Чтобы подытожить сказанное, точками указан выход иглы в стороне от арочной нити.

При всех этих видах углы получаются острыми. А при срезании вышивки с материала угол будет выглядеть острым, а по сути, он не будет являться таким. И легко можно будет обработать край «русским» или «американским» способом. Думаю, что контуру необходимо уделить особое внимание по нескольким причинам.

Надеюсь, что вы прошли этот мастер-класс вместе со мной и у вас образовались такие же заготовочки. Буде рада, если вам эта статья оказалась полезной. Пишите в комментариях, как вы вышиваете контур, использовали ли раньше такой способ? Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.

Чтобы не пропускать мастер-классы и другие новости, вступайте в группу Вконтакте или подписывайтесь на Инстаграм. Все мои работы вы можете найти на сайте в разделе Магазин.