Мастер-класс Вышиваем канителью и бисером заколку в славянском стиле

Вышиваем канителью и бисером заколку в славянском стиле

Канитель — тонкая металлическая нить для вышивания, туго свитая в спираль или трубочкой. Вышивка канителью относится к золотому шитью, которое уходит корнями в культуру Византии. На Руси была известна ещё до принятия христианства и получила широкое распространение. Канителью расшивали иконы, ризы священников, офицерские мундиры, костюмы знатных людей. Вышивка канителью относится к объёмной (3D) вышивке, так как металлическая проволока хорошо формирует контур рисунка и отлично держит форму.

Когда я впервые увидела работы с канителью, то сразу решила использовать этот материал в своих работах, но, как оказалось, даже для опытной вышивальщицы работа с канителью сложна и кропотлива. Поэтому я решила поделиться с вами этим мастер-классом, повторить который смогут даже новички!

Материалы:

1. Основа для заколки автомат

2. Основа для вышивания — твердый или мягкий фетр

3. Три кабошона, я использовала три рубина с ювелирной огранкой, можно заменить на крупные кристаллы Swarovski

4. Бисер miyuki черный матовый круглый 401F 15/0

5. Бисер miyuki с золотым напыление круглый 191 15/0

6. Канитель мягкая KAN90 1 мм в диаметре

7. Нить для вышивания размером 00

8. Игла для вышивания 15

9. Клей гель момент прозрачный

Итак:

1. Вырезаем основу для вышивания (фетр) нужной длины, длина заколки + запас по 1 см с каждой стороны минимум. Тонкой линией чертим прямоугольник — края будущей заколки. В середине прорисовываем центральный кабошон, от него, отступая равное расстояние, прорисовываем два других кабошона с каждой стороны, оставляя место до края для орнамента из канители. Обшиваем центральный кабошон золотым бисером.

2. В качестве орнамента меня вдохновила хохлома, и я вышила листочки. Рисуем мягким карандашом тонкий силуэт будущих листочков, я старалась сделать их симметричными. Далее отмеряем нужный отрезок канители и пришиваем нанизывая канитель на иглу — прошиваем сначала силуэт, потом заполняем сам листочек.

Не бойтесь, если размер отрезков канители будет на 1-1,5 мм больше или меньше нужного, так рисунок будет играть объемом, пространство заполнится более равномерно. Будьте осторожны, канитель — очень нежный материал, легко растягивается, что может придать объема уже в готовом изделии, а может растянуться и не принять обратно начальную форму еще до того, как станет частью шедевра!

3. Таким же образом прошиваем еще один лист с другой стороны и два оставшихся кабошона. Крайние листочки я сделала зеркальными центральным сверху вниз.

4. Оставшееся пространство вышиваем черным матовым бисером в хаотичном порядке.

5. Вырезаем, отступая от края 1 мм.

6. Приклеиваем и пришиваем основу для заколки.

7. Обметываем край, как показано на схеме, и закрываем нить.

Вышивка для новичков.ВЫШИВКА КАНИТЕЛЬЮ. 4 Часть.

Поздравляю! Роскошная и неповторимая заколка из ювелирного бисера, старославянского материала для творчества, и в русском стиле у вас в руках!

Вышиваем бисером серьги в славянском стиле «Ярославна»

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по вышивке бисером славянских серег, потому что тоже решила поучаствовать в конкурсе мастер-классов.

Задумка выглядит примерно так:

— японский серебристый бисер 15/0;

— три кабошона (у меня стеклянные чешские под гранат) — один побольше, два мелкие 5 мм;

— жемчужинки 4 мм (у меня были мелкие сваровски, но это непринципиально);

— бусины стеклянные/хрустальные в тон кабошонов круглые двух размеров и капельки.

— швенза и коннектор (о нем чуть подробнее расскажу дальше);

— основа для вышивки серебряного цвета (желательно загрунтовать ее заранее, акрил сохнет не 5 минут);

КРЕПИМ ОСНОВУ ЗАКОЛКИ К ВЫШИВКЕ.

— кожа серебристого цвета;

— кусочек картона и бумага в клеточку.

Подробнее про коннекотр. На его основе мы и будем строить выкройку нашей серьги. Нарисуем ее так, чтобы кончики полумесяца как раз совпадали с отверстиями в коннекторе.

Заготовку вырезать, словжив бумагу пополам (ага, именно поэтому я рисовала на клетчатой). В последний момент у меня дрогнула рука, и я решила добавить еще и верхний зубчик.

ВЫШИВКА КАМНЯМИ/ЗАГОТОВКА ДЛЯ СУМКИ/ВИДЫ КАНИТЕЛИ/БРОШЬ ЧЕРЕПАХА

Переносим заготовку на картон. Картонная деталь послужит и шаблоном, и придаст жесткости готовому изделию.

С помощью картонного шаблона переносим на основу для вышивки контур будущей сережки. Желательно сделать сразу две, чтобы шаблон не потерялся.

Обрежем лишние края, чтобы не мешали при работе, и приступим к самому интересному.

Главными элементами нашей серьги являются кабошоны, вот с них и начнем. Размещаем кабошоны на заготовке, помечаем места приклеивания и приклеиваем. Секундный клей схватывает моментально, поэтому надо тщательно прицелиться.

Начинаем вышивать контур серьги серебристым бисером.

Дойдя до нижней части, вшиваем маленькую бусинку.

Примерно намечаем места пришивания жемчужин.

Начинаем обшивать кабошоны. Средний крупный оплетаем в три ряда, мелкие — просто обшиваем.

Теперь очередь жемчужинок. Пришиваем их между кабошонами и обшиваем бисером по кругу.

Теперь переходим к уголкам серьги. Пришиваем над кабошоном еще жемчужину, обшиваем ее и заполняем фон бисером.

Так же поступаем и с другоим углом.

Теперь начинаем заполнять остальной фон серьги.

Внизу над красной бусиной пришиваем жемчужину.

Когда будем вышивать следующий ряд, пришьем по красной мелкой бусинке под жемчужинами.

Заполнив нижнюю часть фона, переходим к верхней границе сережки. Сделаем акцент на выступающем вверх мысике с помощью красной бусинки.

Заполняем оставшийся фон серебряным бисером.

Ура! Процесс собственно вышивки завершен. Вырезаем заготовку.

Немного уменьшаем картонную деталь и приклеиваем к изнаночной части серьги.

Теперь приклеиваем получившуюся заготовку к коже (естественно, к изнанке) и вырезаем.

Начинаем обрабатывать край изделия бисером американским способом. Это тот, где бисеринки лежат плашмя.

Обработав первый уголок полумесяца, не забываем пришить коннектор. Делаем это, вводя и выводя иглу через боковую (ребро) часть изделия, чтобы нити не было видно. Коннектор держится на красной бусинке, она придаст завершенность композиции.

Добравшись до второго края, поступаем аналогичным образом.

На нижней части серьги у нас предусмотрены подвески из бусин-капель. Выполняем их одновременно с обработкой края.

украшения из бисера и бусин ручной работы. Заколка для волос «Изумрудное чудо». часть 1

И завершаем вышивку серьги.

Осталось вставить швензы. Круглогубцами раскрываем колечко швензы.

Соединяем с коннектором.

И все, вуаля, серьга готова!

Осталось сделать вторую и красиво это сфотографировать.

Найдите дома берестяную грамоту века этак 12 или сбегайте к ближайшему памятнику белокаменного зодчества Древней Руси и сфотографируйте получившиеся серьги. В принципе, можно обойтись и картинкой из интернета, я так и сделала.

Золотное шитье. МК «Роза из мягкой канители» / Gold embroidery. MC » Rose from the soft rope»

Всем дочитавшим до конца, большое спасибо! Если вам понравился мастер-класс, нажмите кнопочку «нравится», и вам нетрудно, и мне приятно.

Брошь, вышитая бисером и канителью (мастер-класс).

В сегодняшнем мастер-классе мы будем вышивать бисером брошь в виде бабочки. Кроме того, мы разберемся, как делается вышивка канителью — это металлическая золотистая нить.

Для работы понадобится:

  • ткань;
  • крепкая нить;
  • пяльца (по желанию);
  • ножницы;
  • бисер нескольких оттенков;
  • канитель;
  • пара кабошонов для создания контрастных пятен на крыльях;
  • плотный картон;
  • ткань для изнанки;
  • клей;
  • застежка для броши.

Для начала рисуют эскиз на бумаге, а потом переносят его на ткань для вышивки.

Это может быть фетр, бархат или замша. Многие используют склееный в 3-4 слоя дублерин . На светлые материалы можно переносить при помощи копировальной бумаги, а на темные — проделав в бумаге по контуру отверстия шилом и припорошив их мелом или зубной пастой.

Когда контуры изображения перенесены на материал, их проходят канителью в 1-2 ряда.

Для этого канитель нарезается на отрезки 0,5-1 см, которые нанизывают на иглу с ниткой и пришивают по намеченной линии по принципу шва «вперед иголкой». Нитки нужно выбирать прочные, лучше всего для таких целей подходят капроновые. Канитель пришивать нужно тонкими нитками, но для бисера подойдет более толстая и прочная нить. Лучше всего нить выбирать в цвет ткани или бисера, особенно если бисер прозрачный, т. к. она будет просвечивать сквозь него.

Вышивка канителью (Трунцалом)

Очерченные канителью контуры заполняют бисером и бусинами различными способами.

Можно делать это рядами, но только в том случае, если бисер хорошо откалиброван. Для неравномерного бисера лучше выбрать неупорядоченное заполнение контуров или калибровать его предварительно вручную.

Имеющиеся крупные кабошоны или бусины требуется оплести, чтобы они крепче держались. Вначале их приклеивают к ткани для удобства работы. Квадратные удобнее оплетать с двух противоположных углов в шахматном порядке.

Требуется проследить, чтобы количество бисерин в начальном ряду было кратно 3м, в противном случае ровного оплетения не получится. Сперва к ткани пришиваются 9 бисерин, второй ряд состоит уже из 4-х, а третий — из 2х.

Через последнюю бисерину пропускается нитка, и бисер на ней соединяет два угла оплетения .

Для большей прочности рекомендуется пройти ниткой через оплетение дважды.

Когда заполнены бисером все задуманные контуры, вышивку вырезают по контуру, оставив небольшой припуск на шов. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть и не разрезать случайно стежки нити на изнанке. Такие повреждения могут привести к рассыпанию большой части рисунка, и реставрировать повреждения потом очень сложно. Взяв вырезанную вышивку за основу, обозначают на ткани контуры задней стороны броши и вырезают ее тоже. Для задней части берется фетр, замша, кожа или бархат, проклеенный дублерином. Для задника можно использовать любую достаточно плотную или фактурную ткань, но при этом желательно, чтобы она не осыпалась по швам. Для этого ткань достаточно проклеить с изнаночной стороны дублерином.

Чтобы изделие имело достаточную твердость, внутрь кладется вырезанный по контуру вышивки картон. На задней части крепится снаружи застежка, после чего картон приклеивается к ней изнутри. Нужно выбирать такой клей, чтобы он не проступил через ткань и не испортил ее этим. Клей наносят только на картон и на застежку, но не на ткань. Соединяемые поверхности нужно на несколько секунд прижать друг к другу с очень большой силой.

Вышитая часть соединяется с изнанкой, шов маскируют бисером. Нужно при этом делать равномерные стежки, чтобы не оставить просветов и чтобы ткань не собиралась в складки.

Усы для бабочки делаются из толстой лески или проволоки с надетым на нее бисером. Толстая медная проволока в некоторых случаях может выглядеть хорошо и без бисера. При желании с одного из краев делается петелька, чтобы носить брошь при желании в качестве кулона тоже.

ЧТО ТАКОЕ КАНИТЕЛЬ И ТРУНЦАЛ. ВИДЫ КАНИТЕЛИ И ТРУНЦАЛА

Понравился мастер-класс? Сохраните его себе: