Мастер-класс Вышивка парных брошей Уточки

Мастер-класс: варежки с вышивкой «Розы». Часть 1

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • варежки;
  • шерсть для вышивки;
  • 2 длинные иглы с большим ушком;
  • 2 кусочка кожи или к/заменителя размером с варежку.

Шаг 1. Чертеж

Я не знаю, какие варежки будут у вас в руках перед вышивкой. Все зависит от того, как связаны варежки, из какой пряжи, во сколько сложений будет пряжа. Поэтому я расскажу на примере своих, а вам будет несложно сделать перерасчет для своих варежек.

Сначала на бумаге рисуем контуры варежек и набрасываем карандашом рисунок, который вы хотели бы видеть на готовых варежках.

Процесс вышивки броши «Нарцисс». Вышивка пайетками DIY / мастер-класс по плетению коронки цветка

Чтобы цветы получились одинакового размера на обоих варежках и рисунок был идеально зеркальным, намечаем на чертеже главные цветовые пятна.

Шаг 2. Прокладка

Нам понадобится кусок кожи любого качества и цвета. Если кожи нет, можно воспользоваться кусочком кожзаменителя.

Накладываем варежки на кожу и обводим их. Вырезаем. Вставляем в варежки. Для чего нам это нужно? С изнаночной стороной я не работаю, вышиваю только по лицу, благодаря прокладочке не надо постоянно руками проверять, не пришили ли мы случайно обе стороны варежки. Главное, чтобы прокладка была четко по размерам варежки, не меньше и не больше, это еще поможет избежать стягивания и растягивания при вышивке.

Шаг 3. Наметка

Лицевая сторона варежки — 19 петель. Контрастной нитью, х/б, Ирис, Тюльпан или другой делаем наметку, по 1 петле с обоих сторон по всей длине варежки. Обозначился прямоугольник, за пределы которого выступать нельзя. И даже если варежка в процессе вышивки сдвинется в руках, всегда видно, где края лицевой стороны варежки.

Осталось 17 петель. Контрастной нитью намечаем квадраты, как на схеме, где будут находиться основные цветы. Наметку делаем слабо, не стягиваем.

Шаг 4. Вышиваем цветы

Нить складываем пополам и продеваем в длинную иглу с большим ушком.

Вышивку начинаем с самого верхнего бутона. У нас нить в 2 сложения, поэтому узелок делать не надо, а нужно закрепить нить в начале бутона.

Чтобы все бутоны на обоих варежках были одинаковые, сразу определяемся, что будем делать 6 витков на иглу для каждого бутона.

Высота бутона также у всех одинаковая. У меня это высота 4х рядов.

Если вы никогда раньше не вышивали гладью, то, конечно, вряд ли сразу нужно начинать вышивать варежки. Чтобы не испортить и варежки, и настроение, потренируйтесь на старом вязаном свитере.

Накрутив 6 витков на иглу, левой рукой придерживаем накрученные нити, а правой — осторожно выводим иглу из витков. Получившийся валик укладываем по рисунку.

Сделав 3 бутона, протяните нить к началу следующей группы бутонов, вышивайте еще две группы по 3 бутона.

Приступаем к вышивке роз в большом квадрате. Можно дополнительно контрастной ниточкой разделить квадрат на 2 части, в верхней части роза будет посередине, а в нижней части будут две розы.

Роза

Начинаем с середины розы. Вышиваем розу из валиков, как бутоны.

Сначала накручиваем 6 витков на иглу, нить придерживаем, выводим иглу из витков. Один валик готов. Второй валик — иглу выводим в середине первого валика, чуть в сторону, накручиваем 6 витков на иглу и выводим иглу из витков. Укладываем валик по рисунку.

И так всю розу, каждый раз выводим иглу в середину предыдущего валика, чуть в сторону. Вышиваем свободно, нить не стягиваем.

И так, постепеннно, по часовои стрелке формируем розу, увеличивая количество витков.

Наша роза состоит из 2х валиков по 6 витков. Далее увеличиваем витки и делаем 2 валика по 8 витков, 2 валика по 10 витков и 2 валика по 12 витков.

Старайтесь, чтобы розы располагались строго в отмеченном квадрате.

Все три розы готовы, нить выводим в середину роз и закрепляем.

Выводим нить по любой розе в сторону. Нить отрезаем.

Я специально срезала нить до минимума, чтобы показать, как закрепить нить, когда она осталась очень-очень короткая. Иглой без нити прокалываем розу там, где хотим, чтобы прошла нить. Когда игла почти вся утоплена в изделии, осталось видно только ушко, продеваем короткий хвостик нити в ушко и протягиваем иглу. Нить благополучно прошла и даже еще немного осталось. Срезаем остаточек.

Способы превращения вышивки в брошь (превью)

Шаг 5. Вышиваем бутоны и розы на другой варежке

Вышиваем в том же порядке. Сначала самые верхние три бутона, затем еще 2 пары бутонов и три розы в квадрате.

Мастер класс для начинающих по вышивке броши своими руками

Приглашаю всех желающих посмотреть мастер класс по вышивке броши своими руками, подробная, пошаговая инструкция.

Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками

Объемная вышивка гладью – направление художественной вышивки, которое позволяет создавать сложные объемные узоры. Используются приемы, которые не применяются в других видах рукоделия. Выпуклые узоры можно создавать при помощи шерстяных ниток или техникой гладь, взяв для нее хлопковые или атласные нитки.

  • Статья
  • Советы
  • Сервисы
  • Материалы

Что такое объемная вышивка

При объемной вышивке создаются отдельные элементы, которые затем нашиваются на основу, уже имеющую задний план (фон для них), что позволяет создать неповторимый декоративный эффект. Также объем создается с помощью нитей, лент, жгутов в различных техниках.

Первоначально такой вид рукоделия возник в Англии. Изобретена объемная вышивка во второй половине 17 века. В это период вышивальщиц привлекали для украшения церковных одежд и создания вышитых икон. Рукодельницы старались сделать работы особенными, непохожими на вышивки, выполненные в традиционных техниках, известных в других странах. Со временем вышивка стала входить в светскую жизнь: ею украшались дорогие наряды, скатерти, шторы, покрывала и мебель. Появлялись новые приемы и классические узоры, которые уже не имели отношения к церковным традициям.

Сегодня объемная техника используется для украшения авторских сумок и шкатулок, одежды и брошей. Также ее применяют для создания картин. В объемной работе можно сочетать различные виды стежков и материалов, а также добавлять ленты и бисер. Это позволяет проявить максимум фантазии для уникального узора.

Инструменты и материалы

Чтобы освоить технику объемной вышивки, необходимо приобрести ряд инструментов и материалов.

  • Иглы. Выбирать следует максимально тонкие, чтобы они не оставляли в ткани значительных проколов. Если нить особенно тоненькая, удобнее будет работать иголкой для бисера.
  • Основа. Ткань для основы берут натуральную – хлопковую, льняную или шелковую. Последний вариант наиболее дорогой и обычно используется при украшении легкой одежды, на которой другие ткани в основе объемной вышивки будут выглядеть неуместно.
  • Нитки. В зависимости от предпочтений рукодельницы и предназначения объемного узора выбирают нитки, которыми будет вестись работа. Это может быть хлопковое мулине высокого качества, шелковые нити или специальная шерсть для вышивки. Она используется, когда требуется выполнить крупный объемный узор для плотных вещей или авторских сумок. Нередко выбирают шерсть для украшения шкатулок, так как она, в отличие от иных материалов, дольше сохраняет чистоту. Объемная вышивка шерстяными нитками выглядит пушистой.
  • Мягкая проволока. Необходима для придания отдельным элементам жесткости по контуру. Использовать надо только тонкую проволоку, которая не подвержена коррозии, иначе при появлении ржавчины нитки пострадают, вышивка будет испорчена.
  • Ножницы. При работе объемной техникой необходимо иметь очень острые ножницы, которые смогут легко разрезать нитки и ткань.

Основные приемы

Техники объемной вышивки можно классифицировать следующим образом:

  • классическая техника stumpwork;
  • вышивка лентами;
  • итальянская техника Трапунто;
  • бразильская техника;
  • комбинирование разных техник.

При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.

Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.

В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.

ВИНОГРАД из натурального жемчуга. СЕТ парных брошей. ФЭМЕЛИ-ЛУК. Вышивка Мастер-класс бисерная брошь

В бразильской вышивке применяются объемные стежки:

  • румынский брид;
  • рококо;
  • фриволите.

Процесс создания вышивки

Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.

Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:

  1. Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
  2. Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
  3. Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
  4. Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
  5. Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.

Советы для начинающих

Мастерицам, начавшим осваивать такую технику, стоит придерживаться простых рекомендаций.

  • Если нет навыков вышивки гладью, перед началом объемной вышивки стоит попрактиковаться в обычной технике. Это позволит отточить навыки и добиться ровных стежков необходимого размера. Благодаря этому при заполнении области внутри проволочного элемента не будет возникать сложностей.
  • Не следует экономить на материалах. Если они будут низкого качества, готовая работа, даже выполненная очень искусно, будет смотреться непривлекательно, так как нитки окажутся тусклыми, ткань с высокой долей вероятности провиснет.
  • Ножницы для вырезания элементов вышивки должны иметь острое лезвие по всей длине. Если оно будет частично затупленным, при вырезании ткань будет размусоливаться, что придаст элементам неопрятность.
  • Браться сразу за большую схему объемной вышивки не следует. Длительная сложная работа может легко надоесть.

Рукоделие всегда должно приносить удовольствие. Вышивать в плохом настроении не стоит.